«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2024»: Геннадий Зюганов – 2

©
Все началось с того (не считая самого факта попадания в Орёл фирмы, хозяевами которой являются сразу два офшора), что 20 июня «РГС» поставило управлению коммунального хозяйства ультиматум. Суть его сводится к следующему: мы уже полгода пашем как проклятые, выполнили работ почти на 100 миллионов рублей, а вы нам только скудные гроши перечисли. Работать мы больше не будем. По крайней мере до тех пор, пока вы не перечислите нам кровно заработанные деньги. А это – почти 53 миллиона рублей. И на этом – все работы, и без того движущиеся не быстрее черепахи по раскаленному берегу Мексики, прекратились.
В своем письме «представитель подрядчика по доверенности» заявил, что акты приемки работ на «Дружбе» были подписаны без нареканий. Поэтому, согласно разъяснениям ВАС РФ и Верховного суда России, «каждый этап работ должен быть оплачен заказчиком».
28 июня, то есть через три дня после совещания в администрации Орла, на котором депутат Виталий Рыбаков требовал денег подрядчику не платить, а мэр Василий Новиков успокаивал, что, дескать, просто так и не заплатим, - УКХ направило в адрес «РГС» ответ на их ультиматум.
В ответе говорится, что подрядчик на полгода срывает сроки, и за это время освоено лишь 10% средств, предусмотренных контрактом.
То есть фактически чиновники говорят подрядчику, что требования, озвученные в ультиматуме, удовлетворены не будут. И здесь кроется одна любопытная деталь.
Инженер Вячеслав Надуткин из орловского общественного объединения «Дорога-450» напоминает, что за два года попыток начать действовать в Орле как предприниматель, то есть получать прибыль, «РГС» ничего не удалось: строительство Банного моста так и не началось, хотя в ЕИС состояние контракта обозначено как «исполнение», а затраты произошли – на разработку рабочей документации. Что до моста «Дружбы», то строительство приносит пока только расходы и потерю времени, что для предпринимателя равноценно потере денег. Моральная составляющая контракта оставляет желать лучшего, так как предписания и штрафы заказчика и прокуратуры плюс простои способны деморализовать даже сплоченный коллектив, а собранный из разных уголков страны – тем более. Кроме того, если год назад были планы и на другие мосты города, то теперь об этом не слышно.
«Позиция подрядчика сильна т.к. во-первых «процентовки», подписанные первым лицом заказчика, однозначно признаются судом, а во-вторых состояние контракта по Банному мосту – «исполнение» может принести подрядчику реальные доходы за вынужденный простой. Не только в установленный подрядчиком срок 7 дней, но и по истечению вдвое большего времени, судя по данным ЕИС, его требования выполнены не были. Наоборот, заказчик сделал «революционный» ход – дезавуированы действия прежнего руководства УКХ: в ответе на ультиматум содержится фактический отказ от «процентовок» с закупленными подрядчиком балками пролетных строений. Следствием этого может стать разрыв контракта с дальнейшей сложной судебной тяжбой», - говорит Надуткин.
Последний раз массовое скопление рабочих на мосту видели лишь в сентябре 2018 года. Тогда туда приезжал губернатор
Вторым следствием решения заказчика, говорит собеседник «Орловских новостей», может стать разбирательство с прежним руководителем УКХ, принявшим на выполнение балки, находящиеся не в проектном положении – закрепленными на опорах моста, а на станции разгрузки. Кроме того, особого внимания требует транспортировка балок. Разрешение, выданное администрацией города, определило маршрут по Железнодорожному району с конечной точкой на ул. 5 Августа, а монтажный кран собран на другом берегу реки. То есть по умолчанию предполагается проход балковоза по мосту. Как отмечает Надуткин, вес балковоза более 78 тонн, нагрузка на ось – около 15 тонн. Еще зимой перед мостом стояли знаки, запрещающие проход ТС общей массой более 18 тонн и нагрузку на ось ТС более 7 тонн. В настоящее время знаков нет и ГИБДД не спешит их восстановить.
Еще одна важная деталь: материалы и конструкции, закупленные подрядчиком, являются его собственностью и до их запуска в дело, учитываются на счете 10. Надуткин напоминает, подрядчик несет затраты по их хранению, в случае с балками затраты немалые – на аренду площадки у РЖД, и транспортировке. Однако испорченные отношения с подрядчиком перекладывают все заботы и расходы с балками на плечи заказчика.
Начальник областного департамента инфраструктуры Денис Блохин в беседе с корреспондентом «Орловских новостей» отметил, что лимиты областного бюджета, в том числе Дорожного фонда, доведены до города в полном объёме, «что позволяет финансировать выполненные работы по мостам, дорогам и дворам в кратчайшие сроки».
«Заявка администрации города Орла, поступившая в июне на сумму 10 млн рублей для финансирования выполненных на мосту работ удовлетворена в полном объёме, средства перечислены. Иных заявок на финансирование данного объекта не поступало», - отметил Блохин.
Тем временем работы на мосту все еще не возобновлены. Несколько месяцев назад «РГС» уже брал таймаут, а рабочие жаловались на невыплату зарплаты. Тогда вопрос вроде бы урегулировали. Однако упущенных сроков никто не наверстал. Сумеют ли власти и подрядчик договориться на этот раз? Инженер Вячеслав Надуткин обращает внимание на еще одну, казалось бы, незначительную деталь: «Примечательно также, что письмо – ультиматум подписано не руководителем подрядчика, а представителем по доверенности. Разгадан ли в УКХ этот знак?».
Все происходящее может привести к тому, что разумное желание сэкономить и перестраховаться выльется в судебные дрязги с подрядчиком. А бюджет города разорится на никому не нужные штрафы, пени и компенсации. Как говорится, хотел как лучше, но еще и должен остался…А мы напомним, что еще на стадии проведения аукциона орловцы били в бубны и предвещали грозу над мостом «Дружбы». А первый зам Муромского Минкин, подобно древнему греку Лисию, вещал с защитительной речью, расточая одобрительные словеса в адрес отпрыска бухты Афродиты…
Денис Волин