«Тариф тарифу рознь»: сколько стоит проезд в регионах ЦФО?

icon 07/02/2019
icon 08:00

©

В конце прошлого года депутаты горсовета Орла увеличили стоимость проезда в общественном транспорте с 17 до 20 рублей. При этом 20 рублей – это цена разового проездного билета при наличном расчете. Для безналичного расчета стоимость одной поездки должна составить 17 рублей. Изменения должны были вступить в силу с 1 февраля 2019 года, однако представители власти столкнулись с тем, что альтернатива жителям предлагается только на бумаге. По состоянию на 5 февраля, терминалами оснащено 60% городских маршрутов. Вопросов много, но как все это будет реализовано на деле, мы увидим только 10 февраля. А пока «Орловские новости» расскажут, сколько стоит проезд в общественном транспорте в соседних регионах ЦФО и как там можно расплатиться.

Брянск

Рынок перевозок Брянска поделен между частными перевозчиками (800 единиц техники) и муниципальными предприятиями (100 автобусов и 100 троллейбусов). Проезд в частных маршрутках стоит 20 рублей, а в муниципальном транспорте -18 рублей. Последний раз тариф на проезд в общественном транспорте Брянска повышали 1 июля 2018 года. А с 1 февраля 2019 года во всех муниципальных транспортных средствах введена оплата банковскими картами. Цена – все те же 18 рублей. А вот «частники» устанавливать терминалы для безналичной оплаты в Брянске не спешат.

Владимир

Рынок автоперевозок Владимира составляют городской муниципальный транспорт (автобусы и троллейбусы), а также маршрутки частных перевозчиков. Стоимость проезда разнится в зависимости от типа транспорта. В маршрутке – 20 рублей, в троллейбусе – 21 рубль, а в автобусе – 22 рубля. В конце января во Владимире впервые появились валидаторы, правда, не везде – лишь в некоторых троллейбусах. «Частники» и вовсе отказались от этой затеи. Стоимость проезда в общественном транспорте  не зависит от способа оплаты. В последний раз повышение тарифа было в сентябре прошлого года.

Тула

С 2015 года проезд в Туле стоит 20 рублей. Есть еще тариф в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 23.00 до 5.00 - в это время стоимость проезда составляет 25 рублей. По специальной транспортной карте проезд стоит 15 рублей. Но она действует только в муниципальном транспорте - автобусы, троллейбусы, трамваи. Пополнить ее можно в банкоматах Сбербанка. Банковскими картами проезд оплатить нельзя. Только транспортной картой, как указывалось выше. Валидатор находится либо в руках у кондуктора, либо в кабине водителя. Транспортная карта не действует в маршрутных такси. Львиную долю перевозок занимают частные перевозчики.

Калуга

Стоимость проезда в общественном транспорте Калуги составляет 22 рубля в среднем. Проезд в троллейбусе дешевле – 19 рублей. Последний раз тариф повышали в 2017 году. В начале прошлого года власти Калуги предприняли попытку ввести систему безналичной оплаты в общественном транспорте города. Несколько троллейбусов оснастили специальными терминалами, но на том попытки закончились. В частных маршрутках ничего подобного и вовсе нет. Сейчас «частников» и муниципальных перевозчиков на рынке Калуги примерно поровну. Однако вопрос изменения маршрутной сети разрабатывается.

Белгород

Осенью прошлого года белгородские депутаты повысили стоимость проезда в общественном транспорте областной столицы до 20 рублей. Отмечается, что последний раз тарифы в Белгороде меняли в 2013 году. С 1 ноября 2018 года  плата за проезд увеличилась с 15 до 20 рублей в автобусах, а с 1 января 2019 года — в троллейбусах. Столько же будет стоить одно место для перевозки багажа. А в начале октября стоимость безналичной оплаты проезда в автобусах Белгорода подняли с 10 до 15 рублей.

Воронеж

Стоимость проезда на автобусе или маршрутке Воронежа в дневное время — 17 рублей, с 22.00 до 06.00 проезд чуть дороже — 20 руб. Хотя были слухи, что с 1 января 2019 цены на проезд в общественном транспорте в городе Воронеж вырастут, но пока тариф остается без изменений. Ранее мэр Воронежа предлагал два варианта пути – незначительное повышение тарифа в 2019 году и резкое в 2020 году. С сентября 2018 года во всём городском транспорте Воронежа появилась возможность оплатить проезд банковской картой. Стоимость такая же, как и за наличный расчет.

Кострома

С 1 декабря 2017 года проезд в общественном транспорте Костромы составляет 20 рублей. Эта цена распространяется как на частный, так и на муниципальный транспорт. Электронные проездные в Костроме планируется ввести с этого года. По информации пресс-службы администрации Костромской области, пилотный проект планируется запустить на пригородных маршрутах по пяти районам. Пассажирам нужно будет купить электронный проездной и пополнять его счет. В одном из автобусов, в качестве пилотного проекта, эта система уже внедрена.

Курск

Городской общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами, трамваями, электробусами, а также маршрутными такси. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах составляет 17 рублей, в маршрутных такси — 18 рублей для автобусов класса ПАЗ и 19 рублей для микроавтобусов. Оплата проезда в городском транспорте Курска осуществляется с помощью транспортных карт, а также наличным расчетом. Транспортные карты действительны в городском пассажирском транспорте города Курска общего пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи)  и пригородном транспорте (некоммерческом) в радиусе 50 км от города Курска.

Липецк

Стоимость одной поездки в общественном транспорте Липецка за наличный расчет с 1 июля 2018 года составила 24 рубля, по транспортной карте – 19 рублей. В настоящее время липчан перевозят отечественные автобусы, из которых 35% старше восьми лет, и «европейцы» в основном преклонного возраста (40% техники старше 20 лет). Таким образом, автобусный парк Липецка нуждается в обновлении на 75%.

Рязань

В Рязани действует постоянная сеть автобусных и троллейбусных маршрутов, работающих по принципу совмещения электронной и традиционной оплаты проезда, пассажиры могут расплатиться как наличными, так и электронными билетами. Сейчас стоимость проезда в муниципальном и коммерческом транспорте составляет 23 рубля. Система маршрутных такси представлена микроавтобусами. До 2010 года в Рязани работала трамвайная сеть, связывавшая центр города с предприятиями Южного промышленного узла. Однако 15 апреля 2010 года она была закрыта, а пути разобраны. Помимо платного транспорта, в Рязани также работают 7 бесплатных транзитных автобусных маршрутов.

Смоленск

В Смоленске действует более 50 маршрутов пассажирского автотранспорта — муниципальных автобусов и частных перевозчиков — маршрутных такси. Стоимость проезда с октября 2017 года составляет 18 рублей независимо от расстояния. Вопрос о внедрении в общественном транспорте Смоленска безналичной оплаты прорабатывается на уровне диалога между властью и инвесторами.

Тамбов

Городской транспорт Тамбова представлен троллейбусами, автобусами и маршрутными микроавтобусами. С 25 января 2019 года в Тамбове начали выдавать транспортные социальные карты для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. По данным администрации Тамбовской области, в 2019 году стоимость проезда составит 8,5 рублей для льготных категорий граждан как по карте, так и наличными. 17 рублей – стоимость проезда для остальных пассажиров общественного транспорта. С 1 мая планируется введение тарифов на перевозки, дифференцированных в зависимости от способа оплаты. Возможно, при безналичной оплате проезд будет дешевле.

Тверь

В Твери действуют 4 вида городского общественного транспорта — трамвай, троллейбус, автобус и маршрутное такси. Жители Твери уже привыкли, что на поручнях установлены оранжевые валидаторы, которые списывают средства за проезд с карты «Иволга». С 2018 года транспорт оснастили ещё более продвинутыми приборами. Платить можно при помощи банковской карты, телефона, «умных» часов и прочих гаджетов, лишь бы у них была функция бесконтактной оплаты. В случае безналичной оплаты одна поездка обойдётся в те же 21 рубль, что и при наличном расчёте. Сейчас в регионе обсуждается вероятность повышения стоимости проезда.

Ярославль

С 1 января 2019 года в Ярославской области повысили предельные тарифы на проезд в общественном транспорте. То есть цифры, до которых теоретически перевозчики могут повышать цену билетов. В частности, в Ярославле для «Яргорэлектротранса» предельный тариф на перевозки пассажиров увеличен с 28,92 до 31,2 рубля за одну поездку, для ПАТП-1 и Ярославского АТП – с 27,17 до 28,62 рубля. Вновь утвержденные значения начнут действовать с 1 января 2019 года. Повышать или нет стоимость билетов в рамках этих дозволенных пределов, должны решать местные власти. Тем временем, в пресс-службе мэрии Ярославля заверили, что в 1 квартале этого точно не случится. Касаемо введения безналичной оплаты, этот вопрос сейчас обсуждается.