Орловская область оказалась в числе регионов с недостаточным уровнем развитости СМИ. Рейтинг подготовлен фондом «Медиастандарт».

Как отмечают эксперты, важной тенденцией 2018 года стало рекордное расслоение российских регионов по уровню развития медиасферы.

По результатам анализа все регионы разделились на четыре класса по уровню развития СМИ. Рейтинг А достался 11 наиболее развитым регионам: это Москва и область, Санкт-Петербург, Свердловская, Челябинская, Самарская и Новосибирская области, Тюмень, Татарстан, Приморский и Красноярский края. Средний по значимости рейтинг B присвоен 30 регионам, рейтинг C (недостаточный уровень развитости СМИ) — 31 региону, среди которых и Орловская область.

Наименее развита медиасфера в национальных республиках. В список аутсайдеров вошли 13 регионов: Марий Эл, Мордовия, Забайкалье, Алтай, Адыгея, КБР, Хакасия, Калмыкия, ЕАО, Бурятия, Ингушетия, Чечня, Тыва.

Критерии оценки медиасферы содержат 48 индикаторов по пяти главным направлениям: среда для работы СМИ (и здесь Орловская область оказывается в числе средних по значимости регионов); активность заинтересованных групп — власти, бизнеса, общественных организаций (в этом отношении орловский регион набирает недостаточно баллов, по мнению экспертов); аудитория (в Орловской области недостаточно развита); состояние самих СМИ (также недостаточно развито в регионе); медиаконтент (оставляет желать лучшего).

Интегральный и частные индексы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики, экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.