«Никто не знает, когда и чем все это закончится»: В Орле на открытии фестиваля LUDI показали драму о жизни без прикрас «Колесо Коломбины»
© Все фото журнал "Пять звезд. Орел"
1 июня в Орле состоялось открытие 8-го международного фестиваля камерных и моноспектаклей LUDI. Открыл фестиваль совместный проект ООО «Земляничные Поля», СПб и Национальный театр Карелии - драма в одном действии «Колесо Коломбины». За развитием событий на сцене следил корреспондент "Орловских новостей".
В основу сюжета легла история жизни главной героини Коломбины. Она открывает для себя всю непредсказуемость и абсурдность этого мира, когда случайная встреча может оказаться началом длительного романа, а попытка построить серьезные и длительные отношения оборачиваются драмой и крахом надежд.
В этом "колесе жизни" с все нарастающей скоростью начинают мелькать Арлекины, Бригеллы, Капитаны и прочие персонажи ее жизни, напоминающие ей маски комедии Дель Арте. Все они — до боли знакомые нам в жизни романтики-аферисты, мужья-алкоголики, свекрови-стервы и многие другие. Героиня все время задается вопросом: почему люди при знакомстве показывают фальшивое лицо?
«Колесо Коломбины» - это история, если не о каждом, то о многих из нас, если не о нас самих, то как минимум о наших знакомых, это настоящий театр абсурда, в котором зритель узнает себя.
Как и сама Коломбина, так и все персонажи этой истории, придуманной петербургскими авторами Ириной и Леонидом Ворон, в минуты эмоционального подъема (не важно - от радости, отчаяния, гнева или страха) выражают свои чувства в песнях-зонгах (ими же самими и сочиненными),подыгрывая себе на музыкальных инструментах.
Все это органично смотрится в декорациях, исполненных в духе рок-н-ролла, где на фоне происходящих на сцене событий вживую играют барабанщики. Импровизированный реквизит, когда попутка проезжает по сцене на металлическом тазу, а роль ребенка «играет» скомканный кусок ткани, только добавляет абсурдности всем этим ситуациям.
Стоит отметить и удачную сценографию спектакля. Все действие происходит в одной локации, а герои проезжают мимо главной героини на вращающейся сцене. И в этом заключается главная метафора пьесы, что жизнь быстротечна.
Спектакль наполнен юмором, уморительными диалогами и ругательствами, присущими современной драматургии. Все, повторюсь, доведено до полного абсурда, но иногда нужно остановиться в этом колесе жизни и просто посмеяться над собой.
Не случайно в начале спектакля главная героиня отметила, что у этой пьесы нет конца. И это действительно так, ведь это наша жизнь. Финальная фраза героев: «весь мир театр, а люди в нем актеры, с одной лишь разницей, что никто не знает, когда и чем эта пьеса закончится» заставляет о многом задуматься. Выйдя из зрительного зала, хочется разобрать постановку на цитаты и найти ответ на главный вопрос: в чем смысл жизни и как вырваться из порочного круга?
Спектакль посмотрела Елена Торубарова