«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2024»: Геннадий Зюганов – 2

©
67-летний пенсионер Илья Дисман был задержан 18 декабря прямо на своей даче под Санкт-Петербургом. Оттуда оперативниками он был доставлен в Орёл, где ему предъявили обвинение по двум статьям Уголовного кодекса РФ – о невыплате заработной платы (ч.2. ст. 145.1 УК РФ) и мошенничество группой лиц в крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Сами уголовные дела были возбуждены еще год назад в отношении «неустановленных лиц», а Дисман проходил по ним свидетелем. Однако спустя год следствие, похоже, свело концы с концами и разобралось в серых схемах, которые активно применялись при губернаторстве Вадима Потомского. Кстати, и сам Дисман, как ранее писала газета «Совершенно секретно», был приглашен в Орел как раз по протекции Потомского и его знакомого, тогда – директора АИЖК Орловской области Сергея Кочергина, а сейчас – фигуранта уголовного дела, где звучат суммы свыше 200 миллионов рублей.
До 26 декабря 2017 года Илью Дисмана обвиняли в том, что с августа по ноябрь 2016 года он не выплачивал заработную плату 157 работникам филиала ООО «АСК Инжиниринг», занятой на строительстве «Орловского Титаника». Сумма общей задолженности составила более 5 миллионов рублей. Кроме того, с февраля по июль 2016 года Дисман, действуя по предварительному сговору с неустановленными лицами, уверено следствие, похитил более 136 миллионов рублей при строительстве все того же ММЦ. 26 декабря Следственный комитет возбудил в отношении Дисмана третье уголовное дело, на этот раз по ч.2 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»). Санкция предусматривает до 10 лет лишения свободы. По данным следствия, Дисман подписал несколько расчётных документов с поставщиками строительных материалов при строительстве многофункционального медцентра. Однако фактически материалы никто не поставлял. Незаконная выгода Дисмана и, соответственно, ущерб «АСК Инжиниринг» оценивается в 21,8 млн рублей.
19 декабря Илья Дисман был арестован районным судом и отправлен на два месяца в СИЗО. Не согласившись с этим решением, защита обвиняемого обжаловала его в Орловском областном суде. Заседание состоялось 27 декабря. Дисмана в суд не привезли, присутствовал на заседании он посредством конференц-связи. В телевизоре на стене зала заседаний появился пожилой мужчина с залысиной и седыми волосами. На нем была светлая рубашка, поверх которой накинута черная куртка.
- Извините, пожалуйста, я охрип. Голос сел, - несколько визгливым голосом сказал Илья Дисман, обращаясь к суду.
После того, как была установлена его личность, суд принялся рассматривать просьбу СМИ о проведении фотосъемки. Дисман воспротивился.
Какие именно СМИ имел в виду Дисман и о каких конкретно «непорядочных людях» он говорил, обвиняемый уточнять не стал. Его реакция на присутствие прессы чем-то напоминала манеры Вадима Потомского.
Такого же мнения оказался и адвокат обвиняемого – Эдвард Наполеонович Мартиросян. «У меня даже язык не поворачивается назвать это прессой. Еще задержать не успели, а уже расписали про него», - сказал обладатель экзотических для центральной России имени и отчества. По словам Эдварда Наполеоновича, некие СМИ полтора года вели против Дисмана «информационную кампанию». После того, как адвокат высказал свое пренебрежение, в своем последующем выступлении он вдруг начал апеллировать именно к прессе, то и дело оборачиваясь к журналистом во время своих речей.
В частности, Эдвард Наполеонович рассказал, что 67-летний Дисман пенсионер, который перенес две операции на сердце, он хорошо характеризуется. Имеет квартиру в Питере, а также загородный частный дом. Также арендует квартиру в Орле. В суде предыдущей инстанции следователь ссылался на то, что дочь Дисмана живет в Израиле. «Но Дисман с ней не общается уже 30 лет, а у него самого нет загранпаспорта», - рассказал адвокат, имея в виду, что скрываться от следствия пенсионер не намерен.
- Сторона обвинения односторонне подошла к делу, - вновь взял слово Илья Дисман. – Я всегда являлся на допрос по первому звонку. И виноватым я себя считать не могу. Я не совершал никаких преступлений. Я сам заинтересован в расследовании этого дела. И я знаю, кто совершил эти преступления!
Он взял паузу, а затем продолжил:
Сергей Кочергин несколько месяцев провел в СИЗО в рамках расследуемого в отношении него уголовного дела. Однако не так давно он вышел на свободу и даже успел съездить домой в Москву и попереписываться с френдами на фейсбуке. После чего полиция взяла с него подписку о невыезде. «Он сейчас на свободе и активно влияет на следствие!» - заявил в суде Дисман.
Его адвокат, в свою очередь, перешел ближе к теме заседания, а именно – избранию меры пресечения. Эдвард Наполеонович еще раз напомнил, что Дисман исправно являлся на допросы, оставил следователю свои контактные данные, а замечание о том, что он не живет по месту регистрации и вовсе назвал абсурдом. «В Петербурге у него квартира. Под Петербургом частный дом, дача. Его выманили оттуда обманным путем, задержали и привезли в Орел. Но зачем нужно было устраивать это шоу? А потом районный судья пишет, что он не проживает по прописке. То есть если вы были на даче, это значит, что вы не проживаете по прописке? Такие решения суда подрывают основу судебной системы!», - заявил адвокат. Насчет того, что Дисман может скрыться от следствия и суда, Эдвард Наполеонович заявил: «От Питера до Финляндской границы можно пешком дойти, но никуда не собирался и не собирается». Адвокат заявил, что держать его подзащитного в СИЗО нельзя. «У человека там чуть что, он жизни лишится. А те, кто действительно совершил все эти дела, будут смеяться», - отметил Мартиросян.
Вадим Потомский и Сергей Кочергин инспектируют строительство ММЦ
Перед тем, как выступить, государственный обвинитель «достал из кармана козырь», чем сильно удивил как защитника, так и обвиняемого. Он попросил приобщить к делу постановление о возбуждении в отношении Дисмана третьего уголовного дела. Ни адвокат, ни обвиняемый об этом до сих пор не знали. А само дело было возбуждено накануне заседания.
Далее суд предоставил Илье Дисману возможность выступить с последним словом. Он сразу же заявил, что никаких новых аргументов от прокурора не услышал. Более того, Дисман заявил, что украсть такие деньги в одиночку невозможно, а первым, кто заговорил о хищениях на объекте, был как раз он лично.
«Первый человек, который заявил, что в «АСК Инжиниринг» совершаются хищения, был я. Я говорил об этом на правительстве, говорил об этом Кочергину, что эти его действия приведут его на скамью подсудимых. А я на объект был поставлен не воровать, а контролировать строительство. Работы при мне были выполнены на 108 млн рублей, еще 10 млн рублей – закупленных материалов. Где остальные деньги – мне неизвестно. У меня есть подозрение, что деньги пропали еще до того, как я появился на этом объекте. И совершить такое преступление в одиночку – невозможно!», - заявил Дисман.
Также он ответил на слова прокурора о оставшихся без зарплаты рабочих. Дисман причислил к ним и себя, то есть – назвал и себя потерпевшим.
Суд вынес решение в течение пары минут. Решение Заводского районного суда оставить в силе. Илья Дисман останется в СИЗО как минимум до 16 февраля 2018 года.
Денис Волин