Музыкант Владимир Вараксин: «Орел – город для духовной хандры»

icon 12/05/2017
icon 19:10
Важная новость
Музыкант Владимир Вараксин: «Орел – город для духовной хандры»

Автор:

13 мая орловская рок-группа «Туризм» презентует свой новый альбом «1+1=3». Накануне большого концерта лидер команды Владимир Вараксин рассказал «Орловским новостям» о том, из чего рождаются его тексты и музыка, а также о том, какие сюрпризы ждут зрителей на концерте.

- Владимир, расскажите о вашем новом альбоме.

- Альбом «1+1=3» мы выпускали частями. Планировали завершить его в более короткий срок,  но процесс затянулся, так, что к выходу третьей части народ уже успел подзабыть первые две. Чтобы освежить в памяти слушателей наше творчество, мы решили сделать большое концертное шоу.

- Почему вашим поклонникам пришлось так долго ждать окончательного варианта?

- Некоторые музыканты грешат тем, что выдают все свои мысли, даже не оформленные, за готовый продукт. Я так не могу. Из меня что-то вырывается, я это записываю, а потом, как говорится в анекдоте: «Беру напильник и довожу подводную лодку до состояния самолета». На мой взгляд, это правильно. Есть люди, которые делают по-другому. Поэтому у них хватает песен на 3-4 альбома в год, а у нас 12 песен в три года. У нас штучный и выстраданный товар.   

- Где будет проходить презентация? Что же ждет зрителей на предстоящем концерте?

- Мы выбрали одну из лучших на сегодняшний день в городе концертных площадок – все действо будет проходить в клубе «Часы». В сотрудничестве с нашими друзьями мы подготовили красивое концертное сопровождение по видеоряду, свету и другим спецэффектам. Будет все, что нужно для того, чтобы наша музыка прозвучала как можно эффектнее.

- В афише указано, что на концерте с вами выступят музыканты из других проектов.

- Да, у нас будут звездные гости – это Алексей Ракитин (группы Plastika/BANEV) и Максим Горький (проект «Горький»). Идея пригласить именно их для выступления с нами принадлежит нашему барабанщику Семену Астахову, который участвует в этих проектах. Ему не составило труда договориться с ребятами, которые поддержали идею исполнить с нами композицию «Туризма» и еще одну, которую они выберут сами. Какие - это будет сюрприз.

- В прошлом году «Туризм» выступал на стадионе им. Ленина во время установления рекорда Гиннеса в честь юбилея города. Прибавилось ли у вас слушателей после этого концерта?

- Да, это тот концерт сал самым крупным по количеству зрителей. Кажется, там было около восьми тысяч человек. Можно сказать, что моя мечта спеть на стадионе осуществилась. Это выступление вызвало определенный резонанс. Многие до того момента не знали о существовании «Туризма». В нашей группе в соцсетях было много отзывов от людей, которые искренне удивлялись тому, что в Орле существует такой проект с качественной музыкой, текстами, исполнительским мастерством. Если нам удастся собрать еще несколько стадионов, желательно в других городах, то это будет большим подспорьем для продвижения нашей музыки.

- Почему вы мало выступаете в других городах?

- К сожалению, сегодняшней публике важно не качество исполнения, а красивая картинка. Сегодня надо уметь себя «продавать». Встречать по одежке – особенность нашего менталитета. Мы этого не умеем. Есть пре- реакция, а есть пост-. На «Туризм» реагируют именно так. Нашими постоянными слушателями становятся те, кто случайно услышал нашу музыку или попал на концерт. Мы как вкусное печенье, но без упаковки. Большинство проходит мимо, выбирая продукт в красивой обертке.

- Вы, как исполнитель, ярко заявили о себе в Орле еще в конце 90-х в составе «ВИЖН-пляса». Можно сказать, что в тот период развитие орловской рок-музыки было на самом пике. В городе были десятки команд. Куда они делись сегодня?

-  В то время на гитарах играли все, кому не лень. В большинстве случаев, качество исполнения оставляло желать лучшего. «ВИЖН-пляс» также не отличался качеством, но это было настолько необычно, что не заметить нас было невозможно.

Сегодня спрос на любую музыку очень снизился. Чтобы оставаться на плаву нужно хоть что-то представлять из себя. Не обязательно как музыкант-творец, а хотя бы как музыкант-ремесленник. Из тех, кто играл тогда, половина выросла и родила детей, другая - устроилась грузчиками или менеджерами. Единицы состоялись как музыканты. И даже не в творческом плане, потому что творчеством у нас не заработаешь, у нас страна не та, а играют в ресторанах, преподают.

- Почему вы до сих пор не оставили музыку?

- Наверное потому, что я не пью. Для меня музыка, как для некоторых людей алкоголь. Я не могу залить свое горе водкой, поэтому заливаю его музыкой и стихами. Это, кстати, ответ тем, кто спрашивает, почему в твоих текстах много трагедии.

- Вы поете о себе?

- Мои тексты – это сублимация. Я очень часто ставлю себя в предполагаемые обстоятельства. Цепляешься за какой-то обломок сюжета и стараешься его развивать, чем бы все это закончилось. Я вполне могу придумать себя, например, страдающим алкоголизмом. Моя актерская натура позволяет мне войти в это состояние, чтобы правдиво описать переживание. В этом отношении хорошо, что я не уехал в какой-то крупный город и остался в провинции, здесь можно погрузиться вглубь своего сознания. Думаю, что именно поэтому Орел – колыбель русской литературы. Здесь очень благополучная почва для духовной хандры. Ты чем-то недоволен, чувствуешь себя не на своем месте, тебя рвет изнутри, свое негодование приходится выплескивать через творчество. А так как я очень люблю поэтов-символистов, то все в моих стихах метафорично.

- Меняется ли ваше отношение к текстам, написанным  несколько лет назад?

- Некоторые звучат в том же ключе, другие, в связи с изменившимися обстоятельствами, воспринимаются по-новому. Например, «Икар» написан, если не ошибаюсь, в 2008 году. Судьба персонажа, описанного в этом тексте, очень схожа с теми событиями, которые происходят сегодня, когда убираются люди, не вписывающиеся в определенные рамки миропорядка. По сути, в ней говорится о людях, которые по обе стороны баррикад. О тех, кто в системе и тех, кто противостоит ей. Я бы сказал, что повествование ведется от лица Прокруста, палача, который устал от того, что он делает, у него никого не осталось, с кем бы он мог поделиться своим горем. После гибели Немцова я воспринимаю эту композицию именно так. Как продолжение темы звучит «Мечта», лежащая на асфальте, накрытая белым, очерченная мелом…

- Вас же нельзя назвать самоучкой, вы профессиональный музыкант? Что дает вам ваше образование?

- Серьезно заниматься музыкой я стал во время учебы в колледже культуры. Это было в Белгороде, там я изучал фольклор. Продолжилось в орловском институте культуры. Но в учебных заведениях такого рода нельзя изучать что-то одно, ты изучаешь все. Это такой плавильный котел. Я считаю, что мне повезло с моим образованием. Оно дает возможность критически воспринимать информацию. Не достаточно обладать знаниями и их применять. Нужно уметь применять их для созидания. Рушить всегда легче, чем создавать, об этом нужно помнить. Сегодня агрессия культивируется масштабно, а чтобы этого не было, нужно народ не на парады гнать, а в библиотеки. Только образованные люди обладают духовным стержнем.

Беседовала Ольга Каштенкова