Декорации в стиле поп-арт, диско-шар, шансон и рыцарь сэр Джон Фальстаф – как это может сочетаться на одной сцене, в минувшую субботу показал театр «Свободное пространство». Александр Михайлов представил на суд зрителей премьеру постановки по пьесе Шекспира «Веселые жены Виндзора».

Веселый, ироничный и назидательный спектакль - стал очередным подарком от труппы театра и его художественного руководителя зрителям. В день премьеры в зале был полный аншлаг. Посмотреть современную интерпретацию шекспировской комедии пришли жители разных возрастов, положения и статуса – и не остались разочарованными. Постановка действительно получилась достойной. Причем, несмотря на практически идентичное следование оригинальной пьесе, зрителей поджидали и приятные неожиданности.

Началось все прямо со сцены, на которой стены средневекового замка были отодвинуты куда-то на задний план. А на переднем претенциозно расположился волшебный ящик-портал, обклеенный плакатами в стиле «Eat me». Через него входят и уходят персонажи, портал вращается, как та избушка на курьих ножках, и каждая из ее сторон свидетельствует о смене декораций: будь то подступы к дому мистера Пейджа, гостиница «Подвязка» или лачуга врачевателя Казуса, который в интерпретации Михайлова предстал перед зрителями…китайцем. Да не простым, а обученным всем хитростям восточных единоборств. Он как шаолиньский монах владеет бамбуковой палкой и стреляет из нее иглами, и хоть по-настоящему вступать в схватки ему не приходится, персонаж выглядит довольно внушительно: естественно, не без иронической жилки.

Говоря об «Виндзорских насмешницах», - а именно так в оригинале звучит название пьесы, - критики привычно вспоминают Маркса и Энгельса, написавших, что "в одном  только  первом  акте" этой пьесы "больше жизни и движения, чем во всей  немецкой  литературе". Режиссеру и труппе театра соответствовать этому высказыванию удалось с лихвой. Персонажи гиперактивны, а динамичность, с которой разворачивается сюжет, позволяют смотреть спектакль на одном дыхании.

Тому, кто не читал Шекспира, можно вкратце напомнить сюжет. Перед нами – история джентри, мелкого дворянства. Центральные пары, Пейджи и Форды, ведут сытое и солидное  существование. У мистера Пейджа есть дочь Анна, у которой «семьсот фунтов стерлингов чистыми деньгами и много фамильного  золота  и  серебра... Все  это  оставил ей дедушка на смертном  одре». Одна из сюжетных линий касается того, кому же все-таки отдала свое сердце девушка: доктору Казусу, Слендеру или же Фентону. А вторая, и, как видится, главная – это история верности двух немого взбалмошных, веселых жен Пейджа и Форда. Прознав про их состояния, старый рыцарь сэр Джон Фальстаф, к слову, жирдяй, ведущий паразитарный образ жизни, склонный к пьянству и озорству в блистательном исполнении Валерия Лагоши, - решает приударить за барышнями. Поди – что-то и обломится. Он пишет письма обоим и предлагает крутить любовь. Однако женушки оказываются не такими доступными, какими рыцарь их себе возомнил. Более того, они решают проучить старого прелюбодея…О том, как у них это вышло, лучше посмотреть на сцене. В очередной раз спектакль можно будет увидеть 9 ноября.

Денис Волин