Необычные железные рельсы и такие же железные шпалы скреплены не костылями, как на обычных путях, а с помощью клепки. Такой способ крепления совершенно не характерен для российских дорог. Фрагмент, который передали в музей, был поднят со дна реки. «Орловские новости» писали об этом подъеме

Теперь экспонат, который пролежал не одно десятилетие на речном дне, будет доступен для посетителей музея. А у ребят, которые организовали поиск уникального железнодорожного полота, еще остались экспонаты, которыми они готовы поделиться с другими музеями – разузнали наши коллеги с «Первого областного канала». Предлагаем посмотреть сюжет о необычном железнодорожном пути.

Кстати, первым в 2004 году фрагменты узкоколейной рельсовой колеи, лежащие на дне Оки, в районе Оптухи нашел исследователь темы железных дорог в Орловской области Максим Шаненков. 

Известно, что проект постройки узкоколейной железной дороги в Болхов осуществили в годы Великой Отечественной войны, в 1942 году, немцы. Хотя краеведами установлено, что первые проекты постройки железнодорожной линии от города Болхова до соединения с железнодорожной линией Москва - Курск относятся еще к концу XIX века. 

После войны узкоколейная железнодорожная ветка Оптуха - Болхов протяженностью 60 км действовала ещё около 20 лет.