Орловская неделя с Павлом Несмеловым: в судах громкие экономические дела, а в театре и ФК Орел - неопределенность

В Орле начался судебный процесс по делу советника губернатора Сергея Лежнева

icon 25/01/2026
icon 10:00
Орловская неделя с Павлом Несмеловым: в судах громкие экономические дела, а в театре и ФК Орел - неопределенность

© ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ"

ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ"

Спустя почти два года после задержания советника губернатора Сергея Лежнева в Орле наконец начался его судебный процесс. Председатель Советского районного суда Андрей Третьяков рассматривает дело лично. Ранее он же председательствовал на процессе “генподрядчика Клычкова” Михаила Маркина, и тогда все подсудимые, не ушедшие на СВО, были признаны виновными и получили реальные сроки. И это при том, что почти все они на этапах следствия и суда находились на свободе.

В новом антикоррупционном процессе еще больше подсудимых, а самого главного из них, Сергея Лежнева, на СВО отпустить не могут из-за предъявленной ему 210-й статьи (организация преступного сообщества). 

Первое заседание, как и положено, было посвящено установлению личностей подсудимых и оглашению обвинительного заключения. Если познакомиться с фигурантами удалось довольно быстро, то оставшаяся часть дня ушла на зачитывание заключения.

Эпизодов в деле очень много, но большинство из них - это 159-я, мошенническая, статья УК РФ. Главный козырь обвинения - свидетельские показания людей, у которых были проблемы, но которые так и не стали фигурантами дела. Это и белгородцы, занимавшиеся ремонтом орловских мостов, и главврачи орловских больниц, получивших от подсудимых медицинское оборудование.

Среди свидетелей нашлось место и Михаилу Маркину, который, по версии обвинения, воровал вместе с Лежневым миллионы из фонда “Орловщина”. Слухи о сотрудничестве Маркина со следствием ходили давно, но на первом заседании суда это стало известно точно. Информацию озвучил лично Сергей Лежнев.

Пока остается интригой позиция фигурантов, на которых были зарегистрированы фирмы-поставщики. Но они все находятся на свободе, что намекает либо на сотрудничество со следствием, либо на то, что их показания в общей массе доказательств роли особой не играют.

Основные обвиняемые, братья Лежневы и Светлана Жирова, вину отрицают в полном объеме и намерены стоять на своем. При этом, все трое остаются в СИЗО.

Главврач областной клинической больницы Вадим Мурадян находится на свободе, но, в отличие от других главврачей, стал фигурантом дела. Вероятно, его показания не устраивают обвинение. 

Судебные заседания будут проходить дважды в неделю. По вторникам и средам. Продлится процесс, вероятно, долго - там много и эпизодов, и свидетелей, и подсудимых.

Другие скандальные темы недели тоже в основном связаны с экономическими преступлениями.

Самая громкая из них - задержание Дмитрия Тарасова, непубличного, но очень оборотистого бизнесмена из Орла. На протяжении многих лет орловец работает с десятками миллиардов рублей, выделенных на строительство и содержание автомобильных трасс.

Его компания “Строймагистраль” осваивала огромные дорожные бюджеты, но в поле зрения по-громкому Тарасов попал только один раз. Да и то, не он лично, а его брат, у которого из орловского дома украли 16 тысяч долларов и золотые украшения.

Подробности по Тарасову пока неизвестны, но, учитывая сферу деятельности, не будет сенсацией, если его заподозрят в хищении средств для дорожных работ.

Более известны общественности основатели управляющей компании “Крылья” Дмитрий Плясов и Никита Захаренко. Их подозревают в совершении мошенничества в особо крупном размере в составе организованной группы, а предположительным деяниям предпринимателей в свое время время был посвящен целый цикл расследований журналиста Алексея Богомолова. 

“Крылья” - это, по мнению областных властей, одна из лучших управляющих компаний. Она, например, необычна огромными зарплатами, начисляемыми консьержам и уборщицам элитного орловского дома. При этом, жильцы этого дома имеют все основания быть недовольными суммами, которые им приходят в квитанциях от своей УК.

На фоне Лежневых, Тарасова и “Крыльев” несколько меркнет фигура банкира Михаила Шихмана, расследование дела которого продолжалось меньше года. 10 апреля прошлого года он был задержан по подозрению в использовании фиктивного внешнеторгового контракта, по которому российскую юрисдикцию покинуло почти два с половиной миллиона евро. А уже на этой неделе дело с обвинительным заключением было отправлено ля рассмотрения в Железнодорожный районный суд.

Сам Шихман свою вину категорически не признает, утверждая, что у него даже служебных полномочий не было для осуществления международных переводов. Однако, известно, что один из участников той “валютной” истории уже признан виновным и приговорен к шести годам лишения свободы. Кроме того, обвинение не утверждает, что Шихман переводил деньги лично, речь идет об использовании подчиненных.

Сама история носит корпоративный характер и связана с разборками вокруг "Мценского мясоперерабатывающего комбината". 

Самое скромное из уголовных дел недели - дело управленца “Спецавтобазы” Александра Михалева. Он в свое время входил в молодежное правительство и был общественным активистом в сфере борьбы за хорошие дороги. 

Михалеву вменяют скромную взятку в 44 тысячи рублей за закупку минерального концентрата у “правильной” фирмы, и он в совершенном преступлении сознался.


После некоторого затишья внимание к себе привлек культовый орловский театр “Свободное пространство”. Во-первых, на СВО погиб орловский актер Андрей Кураков, на протяжении пяти лет служивший именно в “Свободном пространстве”.

Во-вторых, вслед за худруком Сергеем Пузыревым культурное учреждение покинул целый ряд театралов, трое из которых имеют прямое отношение к мюзиклу “Яга” - самому успешному орловскому спектаклю всех времен.

Глава департамента культуры Наталья Георгиева экстренно посетовала, что внутренний конфликт вышел в публичную плоскость и сообщила, что “театр, как целое”, якобы не пострадал. 

Если под театром понимать его здание (как часто бывает у чиновников), то с ним действительно все нормально. Правда, вопросы вызывает контент в виде репертуара. Вносить в него изменения по ходу сезона - это в принципе не очень хорошо, а тут еще и кадровые потери оказались серьезными и масштабными.

Многолетний любитель театрального искусства Михаил Вдовин признался, что после его просьб к театралам проявить мудрость был уверен, что взрослые люди сумеют все-таки договориться. Но не судьба. 

Расстроенный Вдовин пошел в драмтеатр на “Асю”, после чего опубликовал восторженный пост про “грани таланта” актеров, атмосферу счастья и путешествия во времени. 

Если в театрах бушуют страсти и ощущения счастья, то в целом в городе было на неделе шумновато. 

Во вторник  прилеты начались непривычно рано - многие орловцы еще гуляли или ходили по магазинам. Никакой паники, конечно, не было, но в городе было реально громко. 

У кого-то тряслась земля под ногами, у кого-то - окна, у кого-то - домашняя утварь. Но желанная для украинцев цель - коммунальный коллапс, и на этот не была ими достигнута. Так, помигал свет, у некоторых он вообще пропал. Но все было снова быстро восстановлено.


Несколько историй, о которых я писал ранее, получили на неделе свое развитие. Так, скончалась родственница адвоката и бывшего депутата Андрея Рослова. Теперь между ее квартирой и группой претендующих на чужие метры лиц остается лишь женщина-инвалид, дочь умершей собственницы. 

Если Рослов был прав в своих обвинениях о захвате квартиры, то и с инвалидом в обозримом будущем может тоже что-нибудь случиться. 

Рослов, в свою очередь, отсечен от происходящих событий уголовным делом, возбужденным из-за того, что силовики подозревают его в обмане больной женщины. Там следствие продолжается.

А в истории со строительством крематория можно зафиксировать промежуточную победу орловского народа - комиссия по землепользованию и застройке Орловской области отправила на доработку проекты, необходимые для соответствующего строительства.

Пока можно сказать, что губернатор Клычков держит слово и скандальный объект людям не угрожает. Правда, точку в истории ставить рано - проекты же могут и доработать.

В заключении о переживающем, – в основном, по данным “ОН”, из-за отсутствия стабильного и достаточного финансирования, – масштабную перестройку ФК “Орел”. Там стало известно об уходе еще двух футболистов, один из которых был основным, а другой часто имел игровую практику и нравился многим болельщикам.

Как бы то ни было, команда отправится в Крымск для прохождения предсезонных сборов, где уже в новом составе сыграет четыре товарищеских матча

А вот орловские футболисты Артем Лукша и Иван Щербаков в настоящее время находятся без клубов. Опубликованная нами информация об их переходе в команды из Воронежской области в настоящее время не подтвердилась. В “Орел” они, видимо, уже не вернутся, но и дальнейшее футбольное будущее пока под вопросом.

Орловская неделя с Павлом Несмеловым: проводы Ивановского и встреча новых генералов Орловская неделя с Павлом Несмеловым: «три мертвеца» Клычкова и спор на ровном месте вокруг «Стекляшки» Орловская неделя с Павлом Несмеловым: дефицитный бюджет, переизбрание Парахина и наши герои СВО “Орловская неделя” с Павлом Несмеловым: единороссы с “имперками”, Дынкович со Сталиным, Перелыгин как Ленин Орловская неделя с Павлом Несмеловым: Красный мост разоряет город, Жирова лишается свободы, ПВОшники сбивают «объекты» Орловская неделя с Павлом Несмеловым: Снегурочка без волос, дети без мяса, город без свободной земли Орловская неделя с Павлом Несмеловым: фекальный кризис, театральные интриги и бунт сельсоветов Орловская неделя с Павлом Несмеловым: недоделанные нацпроекты, эпопея с крематорием и дело Рослова Орловская неделя с Павлом Несмеловым: прощание со Ступиным, депутат Серегин, дело Рослова Орловская неделя с Павлом Несмеловым: все фигуранты дела Лежнева, подлоги в ФК “Орел” и однополые утренники