Аналитики: рынок ИИ растет почти вдвое быстрее остального ИТ-рынка

Рынок ИИ растет почти вдвое быстрее остального ИТ-рынка

icon 05/12/2025
icon 13:45
Аналитики: рынок ИИ растет почти вдвое быстрее остального ИТ-рынка

© «Орловские новости»

«Орловские новости»

Искусственный интеллект закрепляется как часть производственных процессов и выходит на промышленное масштабирование. К такому выводу пришли аналитики ИТ-холдинга Т1 в рамках исследования «ИТ-рынок в России 2025-2026: импульсы, энергия и потенциал»*. Так, в 2025 году рынок ИИ в России растет почти вдвое быстрее остального ИТ-сектора: на фоне сдержанного роста ИТ-сферы спрос на ИИ-технологии увеличится на 12% в 2025‑м и на 16% в 2026‑м. Главная причина — переход от экспериментов к индустриализации ИИ: теперь компании внедряют его как полноценный производственный инструмент, способный формировать новые источники доходов и заменять устаревшие операционные модели.

Рынок консолидируется крупнейшими цифровыми экосистемами, однако быстрорастущий спрос открывает новые ниши для стартапов и небольших игроков. Gen AI становится технологической основой автоматизации: на базе генеративных моделей формируются ИИ‑агенты и мультиагентные системы, которые выполняют операции, ранее требовавшие участия человека. Это приводит к структурным изменениям технологий. Так, диалоговые продукты трансформируются в интеллектуальных ассистентов, VLM‑модели расширяются в направлении промышленной аналитики и работы с документами, а ИИ‑сценарии переходят в операционные контуры — от сопровождения клиентов до анализа спроса.
Кроме того, по данным исследования Т1, ключевым драйвером индустриализации ИИ становится запрос на безопасную отечественную инфраструктуру. Нехватка GPU и импортные ограничения ускорили спрос на отечественные ПАКи, которые обеспечивают полный цикл внедрения — от подготовки данных до запуска ИИ‑агентов. Согласно ряду оценок, к 2030 году объем таких решений в России вырастет почти в 15 раз.

До 2030 года ИИ имеет все шансы стать базовой технологией управления бизнес-процессами и госуслугами. Компании отказываются от витринных экспериментов и ожидают от моделей доказуемого результата — сокращения расходов, автоматизации и роста производительности. Это особенно заметно в секторах с высокой долей повторяющихся операций — финансы, медицина, транспорт, промышленность. Только в банковском секторе доля автономных ИИ‑операций в ежедневных сервисных процессах может превысить 15% уже в ближайшие годы. К 2028‑му до 90% B2B‑сделок, как ожидается, будут проходить через посредничество ИИ‑агентов.