Реальный сектор выбирает ИИ из-за экономии

Реальный сектор выбирает ИИ из-за экономии

icon 17/11/2025
icon 10:45

© ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ"

ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ"

Основные причины, по которым российские промышленные лидеры выбирают искусственный интеллект, возглавляет снижение производственных затрат. С помощью ИИ компании могут сократить расходы на 15–35%. Еще одним способом финансовой оптимизации является уменьшение простоев оборудования: предприятия, внедрившие ИИ-сервисы, сообщают о снижении незапланированных остановок на 30–55%. Об этом рассказал Константин Исаков, ведущий эксперт бизнес-консалтинга Т1 ИИ (входит в ИТ-холдинг Т1) на Форуме Будущего.

По словам Исакова, темпы роста ИИ-рынка в России на треть превышают мировые показатели. По прогнозам экспертов, к 2025 году отечественные разработчики ожидают 45-процентного увеличения выручки, в то время как в мире прирост составит около 30%. Доля российских компаний, использующих технологии искусственного интеллекта в своей операционной деятельности, достигла 74%, а в управленческих процессах — 56%.

В промышленности, где объем данных растет экспоненциально, традиционные методы автоматизации уже неэффективны. «ИИ применяется на всех этапах — от подготовки технической документации до сертификации продукции. Это ускоряет процессы и минимизирует влияние человеческого фактора, что критически важно для обеспечения стабильного качества», — отметил Исаков.

Ключевая задача разработчиков заключается в создании масштабируемых и точных моделей, способных прогнозировать сбои, предотвращать поломки и простои. Такой подход переводит управление качеством из области контроля в сферу активного предсказания рисков. Технологии машинного обучения, анализа больших данных и компьютерного зрения уже помогают выявлять дефекты на ранних стадиях и предотвращать остановку производственных линий или неисправности оборудования. В условиях перехода производителей оборудования и машин к контрактам жизненного цикла эта задача становится особенно актуальной.

«Интеллектуальные технологии — это уже не просто инструмент. Это стратегическая основа для снижения рисков, повышения эффективности и ускоренного вывода продукта на рынок», — подытожил эксперт.