
Договориться не получится: орловцы обсудили будущее крематория на Раздольной
Орловцы обсудили будущее крематория на Раздольной

© ООО "Региональные новости"
Жители Северного района Орла и поселка Лесной категорически не согласны со строительством крематория вблизи их домов. Корреспондент "Орловских новостей" побывал на публичных слушаниях по этому вопросу и убедился в категоричном настрое орловцев.
Публичные слушания о строительстве крематория на окраине Орла были назначены на утро рабочего дня. Несмотря на конец сентября, общение проходило на свежем воздухе посреди жилого массива.
В качестве адреса был просто указан поселок Лесной, но найти нужное место оказалось несложно. Нетипично большое количество машин выдавало приближающуюся “движуху”, а водители охотно подвозили до места даже незнакомых участников слушаний.
Несмотря на старания организаторов, людей собралось все равно немало - порядка 60 человек. Некоторым пришлось отпрашиваться с работы, но высказать свою позицию им очень хотелось.
К тому же, погода подарила орловцам солнечное и довольно теплое утро без осадков. Замерзнуть тут было невозможно.
Бросалось в глаза, что средний возраст участников слушаний был заметно ниже, чем на большинстве общественных мероприятий. Собрание посетили как женщины, так и мужчины, а некоторые пришли парами.
Квадрат 20 на 20 метров
Вообще, о строительстве крематория пока говорить преждевременно. Не существует ни проектно-сметной документации, ни экспертиз. Более того, накануне слушаний губернатор Андрей Клычков заявил, что он на стороне жителей.
“Я и до администрации района довел свою личную позицию. Да, возможно, тему крематория можно обсуждать. Но точно уж не в том месте, где и так и дышать нечем”, - сказал Клычков в ходе традиционного стрима.
Собравшиеся об этом уже знали, но заявление губернатора их не успокоило. Да и мероприятие никто не отменял.
Формально обсуждалось изменение назначения участка с промышленного назначения на специальное. С такой идеей выступил Илья Арташов, один из учредителей компании “ЭгидаЭкспорт”, которая хочет строить крематорий. При этом, предприниматель изначально не скрывал, зачем именно ему нужно изменение категории земельного участка.
По информации, озвученной на слушаниях, размер участка составляет 43 сотки, а площадь здания может достигнуть 400 квадратных метров (квадрат 20 на 20 метров). При этом, по словам Арташова, планируется только одна печь.
Последнее утверждение, впрочем, ничего не стоит, поскольку проектно-сметной документации еще не существует. То есть, людям нужно поверить на слово бизнесмену и рассчитывать, что его планы в будущем не изменятся.
Экологичный способ утилизации органических соединений
В преддверии слушаний Северный район бурлил. Волнующую информацию люди обсуждали в домовых чатах и в социальных сетях. Кроме того, в интернете появилась петиция против строительства, подписанная четырехзначным числом людей.
Первым выступающим был Илья Арташов. Он сказал, что вокруг работы крематориев ходит много недостоверных слухов и попытался их развеять.
“Сжечь первым”, - сказал кто-то из присутствующих, но толпа кровожадный призыв не поддержала.
Личных претензий к Арташову не было, но и его версия о безопасности объекта доверия никому не внушала. Правда, и слушали собравшиеся его недолго и невнимательно. Больше говорили сами.
“Кошмар”, “Позор”, “Не хотим слушать”, “Противно”, - так сопровождалась любая попытка оратора рассказать о безопасности крематория для окружающих.
“Чего не около своего дома строишь?, - крикнул кто-то.
Местожительство Арташова сразу стало всем интересно. Он признался, что живет довольно далеко - на улице Максима Горького. Эта информация у некоторых вызвала сарказм, другие усомнились даже в этом и стали требовать паспорт с пропиской (якобы акцент предпринимателя был “не местным”).
Выступающий говорил что-то про химические элементы и вещества, но его толком никто не слушал.
“Наше мнение нужно? Агитатор нашелся”, - возмутилась пожилая женщина.
Более молодые орловцы предложили построить детскую площадку, бассейн или аквапарк. И даже пообещали ходить туда с деньгами. Правда, потом кто-то напомнил, что сейчас земельный участок можно использовать только под промышленное предприятие. Энтузиазм собравшихся угас.
“Процесс кремации на сегодняшний день очень выгодно отличается от процесса открытого горения и очень похож на процесс высокотемпературного пиролиза. Это процесс разложения органических соединений, который происходит при высоких температурах от 950 градусов без доступа воздуха. Это самый экологичный способ утилизации органических соединений”, - продолжалась лекция Ильи Арташова.
Он высказал мнение, что ему с жителями все-таки получится договориться.
“Не получится”, - сказал сразу кто-то.
Собравшиеся посетовали на то, что им морально неприятно, а также предложили заниматься экологичной утилизацией где-нибудь подальше от их домов.
“И так выехать нельзя, еще с катафалками в пробках будем стоять”, - назвала молодая женщина еще одну причину, по которой не хочет видеть рядом мертвые органические соединения.
Миронов с народом
Местный (окружной) депутат Николай Грядунов посетовал на то, что информацию о проведении слушаний публиковали в газете с тиражом в 150 экземпляров, которую нигде не продают и не дают даже депутатам.
По словам Грядунова, множество публичных слушаний проходят практически без людей, из-за чего в атмосфере полнейший тишины принимаются зачастую несправедливые решения.
Он принялся перечислять беды сел и деревень Орловского муниципального округа, но чужие беды мало кому оказались интересными.
Депутат призвал всех проголосовать против крематория и занести в протокол. Так и было сделано. Возражающих или воздержавшихся не нашлось.
Дальше были выступления сразу нескольких областных депутатов - Виталия Рыбакова, Евгения Косогова и Руслана Перелыгина. Они поддержали народ и высказали ему свою поддержку.
Так, Рыбаков, сославшись на информацию областного прокурора Тимошина, назвал Орловский округ проблемным с точки зрения коррупции в сфере распределения земельных участков. По мнению политика, это связано с тем, что здесь работал нынешний мэр Орла Юрий Парахин. Рыбаков назвал всех “молодцами” и закончил короткую речь.
Перелыгин рассказал, что накануне побывал в Москве, где заручился поддержкой Сергея Миронова.
“Если что, он подключиться”, - заверил орловцев лидер эсеров.
А Косогов (депутат, избранный по Северному району Орла) назвал собравшихся “северянами” и посоветовал не сбавлять общественную активность. В противном случае, по его мнению, к вопросу о строительстве крематория власти могут вернуться.
Владислав Числов, также присутствовавший на слушаниях, выступать не стал, а местные жители свою точку зрению выражали “с мест”.
В завершении демократической процедуры появилась идея записать к кому-нибудь видеообращение. Виталий Рыбаков посоветовал обратиться к прокурору. Возражений не было.
Горожане записали сразу четыре версии обращения, после чего, довольные сами собой, начали расходиться по другим делам.



