ИИ выявил главные «финансовые дыры» россиян

Нейросеть назвала главные «финансовые дыры» россиян

icon 04/07/2025
icon 15:44
ИИ выявил главные «финансовые дыры» россиян

© Нейросеть "Шедеврум"

Нейросеть "Шедеврум"

Сервисы персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Finance Management) на базе искусственного интеллекта в приложении «СберБанк Онлайн» помогли выявить типовые ошибки в управлении личными финансами. Среди самых частых — платные подписки, которыми никто не пользуется, импульсивные траты и отсутствие накоплений, даже при стабильном доходе. Об этом рассказал на Финансовом конгрессе Банка России старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.

Согласно полученным данным, в среднем клиенты теряют около тысячи рублей в месяц на забытых подписках. Между тем виртуальный ассистент Салют в ответ на вопрос «Куда привязаны мои карты», оперативно предложит проверить, к каким сервисам привязаны карты и счета, и при желании отписаться от ненужных.

Ещё одна крупная статья расходов — импульсивные покупки на маркетплейсах. Как показал анализ обезличенных поведенческих данных, более 60% таких трат не связаны с финансовыми целями и не сопровождаются системным накоплением, отметил топ-менеджер банка.

У пользователей с высокой долей спонтанных трат уровень сбережений в среднем на 30% ниже, чем у тех, кто планирует расходы и использует функции постановки целей и отслеживания прогресса.

Ещё один типовой сценарий: отсутствие накоплений при регулярных поступлениях. Более 40% клиентов с регулярными доходами не создают финансовых целей в приложении и не используют накопительные счета. У этой группы характерны хаотичные переводы между счетами и отсутствие стратегии накоплений — в результате даже при стабильном доходе не формируется подушка безопасности.

Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«Главная ценность ИИ в том, что он помогает человеку лучше понимать свою финансовую картину. Он предлагает подсказки, основанные на целях и привычках самого пользователя. Мы встроили ИИ в повседневный пользовательский опыт — так, чтобы он дополнял человеческий выбор, а не заменял его. Если человек хочет разобраться, как планировать бюджет, накопить на отпуск или оптимизировать портфель — ИИ всегда под рукой».