В России AI-агенты применят для анализа бюджета

© Нейросеть "Шедеврум"
Значительную долю индивидуальных предпринимателей в России составляют бизнесмены в возрасте до 35 лет. Чаще всего они занимаются бизнесом в сфере образования, организации досуга, культуры, спорта и развлечения. В этих сферах 26% индивидуальных предпринимателей — моложе 35 лет, подсчитали эксперты СберАналитики.
Также часто молодые предприниматели выбирают такие отрасли как информационные услуги и связь (23%), гостиничный бизнес и общественное питание (21%), торговля и ремонт автотранспорта (18%).
Самую высокую долю молодых ИП аналитики зафиксировали на Северном Кавказе и в Сибири. Так, в Чечне этот показатель достигает 38%, в Ингушетии и Тыве — 32%, в Дагестане — 31%. Следом идут Москва (28%), Татарстан и Северная Осетия — Алания (по 27%), Санкт-Петербург (26%). Среди молодых владельцев активных ИП преобладают мужчины (57%).
Исследование также выявило высокую цифровую грамотность молодёжи. Опрос показал, что 94% ИП до 35 лет используют цифровые инструменты
для продвижения бизнеса, а 58% применяют искусственный интеллект для создания рекламы. Эти тенденции подтверждают аналитики СберМаркетинга.
По их данным, несмотря на цифровизацию, 83% предпринимателей продолжают использовать офлайн-инструменты – например, участие в мероприятиях, раздачу флаеров или наружную рекламу. В то же время, 74% респондентов готовы тратить час и более в неделю на изучение новых digital-инструментов.
Специалисты СберМаркетинга выявили и самые популярные темы для обучения: эффективные каналы рекламы (49%), креативные кейсы (33%) и опыт крупного бизнеса (33%).
Исследование СберАналитики подготовлено на основе агрегированной и обезличенной информации за период январь-май 2025 года с помощью панели «Мониторинг экономики регионов».