Вдовин прокомментировал вероятность закрытия МУП ТТП

Орловский депутат прокомментировал вероятность закрытия МУП ТТП

icon 31/05/2025
icon 18:00
Вдовин прокомментировал вероятность закрытия МУП ТТП

© ООО "Региональные новости"

ООО "Региональные новости"

Сохранение муниципального электрического транспорта жизненно необходимо для Орла, и решение вопроса, возможно, потребует перехода МУП ТТП в собственность области. Об этом в подкасте с «Чего начать?», отвечая на вопрос о возможности закрытия ТТП, рассказал «Орловским новостям» первый зампред облсовета Михаил Вдовин.

Депутат рассказал, что в городе де-факто не существует стратегии развития муниципального, в том числе - электрического, транспорта. При этом, некоторые чиновники вообще не уверены в необходимости его существования и даже не возражают против того, чтобы полностью отдать эту нишу частникам. По мнению Вдовина, это недопустимо, поскольку частники любят только прибыльные маршруты и редко выходят в рейсы после 20.00.

"Во всем мире муниципальный транспорт существует. Он планово-убыточен. Заработать муниципальный транспорт сам на себе не может. Чтобы он сам на себе заработал, нужно билет рублей до 200 или 300 рублей поднять. И плюс убрать все маршрутки коммерческие. Это невозможно сделать. Но муниципальный транспорт должен быть сохранен, он несет огромную социальную функцию", - категорично заявил первый зампред облсовета.

Что же касается МУП ТТП, Вдовин негативно оценил кадровую чехарду в его руководстве, а также осудил громкую, но оказавшуюся невыгодной (для города) закупку новых автобусов по лизинговой схеме. По мнению депутата, автобусы нужно было закупать за счет бюджета и соответствующих федеральных программ.

"Возвращаясь с Луганска через Белгород и Курск, видели идеально новые автобусы, трамваи, троллейбусы. У коллег интересовался, они говорят - федеральная программа. Почему не воспользовались федеральной программой? На этот вопрос у меня ответа нет", - считает Вдовин.

Депутат облсовета не исключает вероятность будущей передачи транспортного предприятия в собственность региона, а также настаивает на необходимости его сохранения, пусть и с учетом неизбежных бюджетных дотаций.  

Полностью прослушать новый выпуск подкаста "С чего начать" можно по ссылке.