«Оно убитое»: орловские депутаты и экс-гендиректор ТТП оценили перспективы выхода МУПа из кризиса
Депутаты и экс-гендиректор ТТП Орла назвали причины всех проблем предприятия
© ООО "Региональные новости"
Остановка троллейбусного движения в Орле уже давно стала обыденностью для горожан. Судя по информационным сообщениям городских чиновников, основная причина здесь одна – устаревшая инфраструктура ТТП. Необходимость замены контактных сетей электротранспорта признавало и часто меняющееся руководство транспортного МУПа. После таких откровений городской электротранспорт лучше работать не стал. «Орловские новости» решили узнать, стоит ли в ближайшее время рассчитывать на обновление инфраструктуры электротранспорта и реально ли МУПу выйти из предбанкротного состояния.
Правдивый ответ чиновников
Актуальную информацию о состоянии городского электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры «Орловским новостям» предоставили в мэрии.
Как сообщили в городской администрации, общая протяжённость трамвайной и троллейбусной контактной сети около 192 км. При этом требуется ее полная замена.
- Предварительная стоимость замены троллейбусного контактного провода составляет 680 млн рублей, трамвайного – 120 млн рублей, - указано в ответе на запрос.
Любопытно, что до 2026 года замена контактной сети не планируется. Причины на то следующие:
- отсутствие квалифицированных специалистов в нужном количестве,
- невозможность приобретения необходимых материалов и специализированной техники.
Что касается самого электротранспорта, то у ТТП есть 80 трамвайных вагонов (из них 70 пассажирских) и 39 троллейбусов (из них 38 пассажирских). В последний раз новые трамваи и троллейбусы пополнили предприятие в 2013 году, то есть в целом муниципальный электротранспорт сильно устарел.
Кадры решают все?
Получив весьма неоптимистичный ответ от городских чиновников, «Орловские новости» попытались узнать у депутатов, в чем они видят источник всех бед ТТП и насколько верят в сохранение предприятия на плаву.
По мнению зампреда Орловского горсовета Владимира Негина, в кризис предприятие ушло по ряду причин, в том числе из-за тарифной политики и чехарды в руководстве ТТП.
Как отметил депутат, из-за низкого тарифа на проезд предприятие не могло покрыть текущие расходы. При этом тарифы на электроэнергию росли регулярно.
- Это систематическое недофинансирование трамвайно-троллейбусного предприятия привело к такой ситуации, - добавил он.
В то же время и долгое отсутствие постоянного руководителя не лучшим образом сказывалось на работе ТТП.
- Согласитесь, в любом коллективе, если отсутствует первое лицо, страдает ответственность и определенные вопросы, прежде всего хозяйственные, - добавил Негин.
Проблемы в кадровом вопросе видит и председатель комитета по градостроительной деятельности и транспорту Орловского облсовета Виталий Рыбаков.
- При Александре Яковлевиче Коровине в ТТП все работало, а материально-техническая база была в полном порядке: восстанавливались трамваи и троллейбусы. После его отправили на заслуженный отдых, так сказать, ушли, только за то, что он потребовал от региональной власти 100 миллионов за льготников, - напомнил народный избранник.
По мнению депутата, «первый гвоздь в крышку гроба» ТТП забил Андрей Митин. Подписанные при Митине договоры на приобретение в лизинг автобусов Рыбаков называет кабальными.
- Сделка привела к десяткам миллионов прямых и косвенных убытков. Так, сейчас в арбитражном суде рассматривается крупный иск в отношении ТТП. Это прямой убыток. Также кабальные сделки повлекли много других издержек, в том числе, траты на ремонт бракованной техники, - объяснил Рыбаков.
Еще по теме: «Генеральным директором надо стать»: Коровин прокомментировал назначение банкира на пост гендиректора орловского ТТП
Депутату не внушает доверия и нынешний руководитель ТТП Игорь Косолапов. Последний долгое время проработал в банковском секторе.
Все угроблено
Александр Коровин, долгое время руководивший трамвайно-троллейбусным предприятием, солидарен с депутатами в кадровом вопросе. По мнению бывшего гендиректора ТТП, руководить предприятием должен профильный специалист.
- Все угроблено, людей разогнали, предприятием руководят неспециалисты, начиная с Митина, - высказался Александр Коровин.
Как отмечает экс-гендиректор ТТП, при грамотном руководителе предприятие могло бы успешно работать. Однако для предприятия важны и простые рабочие. В частности, после ухода грамотных специалистов-ремонтников стало некому ремонтировать и содержать инфраструктуру электротранспорта.
Еще по теме: Работники орловского ТТП обратились к президенту из-за долгов
При этом, по признанию Александра Коровина, он пытался донести до властей необходимость в обновлении инфраструктуры электротранспорта.
- И на горсоветах докладывал, и на совещаниях. Но такие руководители, типа Берниковых и Муромских, ухмылялись и спускали все на тормозах.. А те крохи, которые бросали на финансирование предприятия, это была никакая не их помощь, а это те куски, которые от заработанных денег нам отдавали. Считайте, что предприятия в Орле нет, оно убитое, - он.
250 миллионов для ТТП
Владимир Негин настроен весьма оптимистично в вопросе выхода ТТП из кризиса – ведь на 2025 год для предприятия предусмотрели материальную поддержку в 250 млн рублей.
- В обосновании администрация говорила, что с учетом того роста цен, который произошел на проезд, а также динамику роста платы за энергетические ресурсы плюс рост запчастей, этой помощи в 250 миллионов должно хватить для того, чтобы предприятие не испытывало финансовых проблем в течение года, - объяснил вице-спикер горсовета.
Расплатившись с долгами, у предприятия появятся деньги, в том числе, на ремонт контактных сетей.
При этом депутат обещает узнать судьбу обращения в Минтранс по поводу возможности участия ТТП в программе модернизации электротранспорта.
- Если бы еще нам федералы помогли, тогда можно было бы уверенно говорить, что, негативный тренд на ТТП удалось переломить, - продолжил Негин.
Тем временем Виталий Рыбаков считает, что городские чиновники и ТТП не использовали все возможности для решения проблем на предприятии.
Еще по теме: Рыбаков предложил сдать московские ЛИАЗы на металлолом
- Здесь подход таков: взяли одну подстанцию и сделали. Это небольшие деньги. А городские чиновники сразу всех пугают и ставят перед фактом региональную власть, того же Клычкова, что это невозможно. Ту же подстанцию можно было бы сделать в рамках программы развития территории, - заявил депутат.
Как считает народный избранник, во время ремонта Красного моста следовало бы сделать разворотный круг в районе памятника Ермолову и универмага. Тогда бы, по мнению парламентария, предприятие работало бы хотя бы в ноль.
- Муниципальный транспорт - это гарантия любого города. Пусть предприятие работало бы с рентабельностью в ноль, но зато оно бы работало, - добавил Рыбаков.
Отметим, в Орловском горсовете почти ежемесячно рассматриваются вопросы о текущем положении дел на трамвайно-троллейбусном предприятии. Как правило, такие обсуждения не внушают оптимизма на долгосрочную перспективу. Однако недавно Орла Алексей Степанов заявил, что уже в феврале ТТП может полностью погасить кредиторскую задолженность, находящуюся в исполнительном производстве. Таким заявлением чиновник обнадежил всех, в том что МУП сможет совсем скоро выйти из кризиса. Будет ли это так, станет известно совсем скоро.