Стало известно, где самые дешевые парковки в ЦФО
Названы регионы ЦФО с дешевыми парковками
© Freepik Company
В российских городах все чаще можно наблюдать картину, когда парковка превращается в проблему, а не в повседневность. Бесплатных мест все меньше, платные парковки – все дороже, а их наличие не всегда гарантирует удобство и безопасность. В этой статье мы разберемся, как функционируют платные парковки в современных реалиях, насколько они выгодны для автовладельцев, и как найти оптимальное решение для комфортного перемещения по городу на личном автомобиле.
В Орловской области пока нет платных парковок. Уже около 10 лет власти планируют внедрение оплаты, однако все никак не предоставят конкретики. В данный момент обсуждают проекты, но постоянно меняется все - и места, и количество.
В сентябре 2024 года губернатор Орловской области Андрей Клычков подписал постановление об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в Орле и Орловском округе. Данный документ размещен на сайте областного правительства. Постановление охватывает период с 2024 по 2033 годы. В документе, в частности, обозначены места платных парковок. Пока обозначено 13 мест.
Также в регионе была создана рабочая группа по рассмотрению предложений о развитии систем фотовидеофиксации нарушения ПДД и платного парковочного пространства в Орле. Как следует из документа, группу возглавил вице-губернатор Владимир Ивановский. В рабочую группу также вошли глава дорожного департамента Алексей Субботин, сотрудники «Орелтрассигнала» и прочие. Задача группы — подготовить конкретные предложения по обозначенным вопросам.
«Орловские новости» пообщались с депутатом Орловского облсовета Евгением Косоговым и узнали, целесообразно ли делать бесплатные парковки платными. По словам депутата, прежде, чем делать парковки платными, власти стоит задуматься о развитии дорожной инфраструктуры. В частности, Косогов считает, что в Орле нужно создавать новые парковочные места, по возможности расширять стоянки и оборудовать заездные карманы.
"Владимирские новости" сообщают, что в регионе еще только решили ввести пилотный проект по платным парковкам. С 16 сентября по 31 декабря в региональной столице будут действовать пилотные платные парковки на улицах Девической (от ул.Большой Московской до ул.Княгининской), 1 Никольской (от ул.Девической до ул.Никитской), Княгининской (от дома №6 а до дома №8), ул.Никитской (от дома №6 до дома №19). На период проведения пилотного проекта плата за размещение транспортного средства на парковочном месте городской парковки составит 1 рубль в час.
Однако, на одной из платных парковок уже успели установить цену. Согласно тексту постановления администрации города, был утвержден размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильной дороге общего пользования в районе домов 5 и 6 по улице Спасской, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Центр управления городскими дорогами».
Оплата пользования парковками разная - почасовая и посуточная. И если за один час гости и жители Владимира будут платить 80 рублей за платную парковку, то чтобы оставить автомобиль на сутки придется заплатить 1920 рублей. Однако первые 15 минут - бесплатно.
Но, как сообщил заместитель главы администрации города Глеб Серегин, в данный момент парковка еще не функционирует. Будет объявлен конкурс и торговые процедуры, будет определен подрядчик, который установит оборудование. По заявлению заместителя главы администрации, "если все пойдет по плану", то парковку запустят в конце этого года.
В Калуге уже есть платные парковки - 132 места, цена - 35 рублей в час. Однако не обходилось без проблем. Например, как сообщали наши коллеги из "Калужских Новостей", в 304-й зоне платной парковки на улице Суворова в Калуге перестали работать паркоматы. В службе единого заказа городского хозяйства объяснили, это связано с европейскими санкциями. Производитель парковочного оборудования уведомил службу о прекращении поддержки программного обеспечения.
На вопрос, что будет дальше с неработающими паркоматами, в калужской горуправе ответили, что вообще намерены отказаться от паркоматов как таковых. Дескать, и так есть на выбор много других способов оплаты платной парковки - через смартфон, смс, «Сбербанк онлайн» и т.д. Как передают коллеги, сейчас проблема ликвидирована.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте госзакупок, на оказание услуг по сопровождению программного комплекса «Ангел: Платное парковочное пространство» в 2024 году Калуга потратит 1,2 млн рублей. В обязанности подрядчика входит: консультация пользователей платного парковочного пространства, работы по установке и настройке обновлений, профилактическое обслуживание программного продукта, загрузка данных с датчиков фотовидеофиксации, расширение количества поддерживаемых комплексов фото и видеофиксации.
В Рязани платные парковки возобновили свою работу с мая этого года, рассказывают "Рязанские Новости". Оплатить парковки можно с помощью СМС и через мобильное приложение «Горпарковки», а также в личном кабинете на сайте. Режим работы парковки: c 08:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Так, в выходные и праздничные дни плата не взимается. Коллеги писали, что стоимость пользования платных парковок составит 40 рублей в час.
Также рязанские автомобилисты будут получать уведомления о штрафах за неоплаченную парковку на Госуслуги. Стоит отметить, что некоторые водители в Рязани оказались недовольны системой платных парковок.
Воронеж также сохранил ценовую политику в 40 рублей в час. Оплата производится кратно часу. Согласно сообщению "Воронежских Новостей", предусмотрено три вида абонементов: суточный – 400 рублей, месячный – 4500 рублей, годовой – 50 200 рублей. Абонементы действуют на все территориальные зоны платного парковочного пространства. Режим работы: с понедельника по пятницу (включительно), за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, с 08:00 до 19:00.
С недавнего времени для обозначения парковочных мест в Воронеже начали наносить синюю разметку. Власти предполагают, что так водителям будет проще ориентироваться, если по пути был пропущен соответствующий дорожный знак.
Оплата производится в течение первых 15 минут парковки. На парковках, которые находятся на участках автомобильных дорог, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены: медицинские организации государственной системы здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального, общего, основного общего и среднего общего образования (парковочная зона 3619) время на оплату - 60 минут.
Объём вложений ООО «Городские парковки» в создание платного парковочного пространства составил более 115 млн. рублей (реконструкция объекта капитального строительства – здания на улице Пирогова, 87; разработка проектов организации дорожного движения, нанесение соответствующей разметки и установка дорожных знаков; приобретение трёх видов средств фотофиксации – стационарные, автомобильные комплексы и портативные устройства; приобретение, монтаж и обслуживание паркоматов; разработка и внедрение портала и мобильного приложения и др.).
Во-первых, концессионное соглашение заключено, чтобы сэкономить бюджетные средства – на создание платных парковок бюджет не потратил ничего. Во-вторых, муниципалитет хотел поручить это профильным специалистам, у которых есть опыт внедрения подобных систем – ООО «Городские парковки» принимало участие по внедрению платных парковок в 10 городах. Городской бюджет ежегодно получает от концессионера платных парковок в среднем 13−18 млн рублей, при этом по плану должен получать не менее 80−86 млн рублей. Доходы инвестора составляют 200 млн рублей в год.
Также в Воронеже подняли вопрос о расторжении договора с ООО "Городские парковки". Предложение о прекращении сотрудничества озвучили в гордуме. После отчета городской КСП сомнений не осталось - нужно досрочно разрывать концессионное соглашение. Среди нарушений, которые остаются уже привычными на протяжении нескольких лет, называют неуплату 40% прибыли, а перечисление лишь четверти от общей суммы (40% власти должны были начать получать еще в 2021 году), отсутствие уборки на парковках, устаревшее оборудование. Результаты проверки палата направила в прокуратуру.
В целом, как отметили коллеги, на платные парковки поступает очень много жалоб. Особенно зимой, когда их заметает снегом и его своевременно не убирают.
Коллеги из "Новостей Липецка", в региональной столице парковки заработали 2 мая 2024 года. В центре города - 830 платных парковочных мест. Плата составляет 34 рубля в час, первые 15 минут - бесплатно. Парковки являются бесплатными в выходные и праздничные дни.
Уточняется, что на 1 час бесплатной стоянки в сутки, возле школ, больниц и детских садиков, могут рассчитывать все водители. Кроме того, мэр напомнила, что право на бесплатные места имеют электромобили и машины оперативных служб, многодетные семьи, инвалиды, участники Великой Отечественной войны и Специальной военной операции.
Плату начали взимать уже с 15 октября 2023 года. Местные жители смогут приобрести годовой абонемент стоимостью в 1508 рублей в год, что приравнивается к 51 копейке в час. Владелец такой льготы сможет парковаться только в одной конкретной стояночной зоне, рядом со своим местом жительства.
Организация работы платных парковок прошла через всевозможные стадии подготовки, поэтому запуск проекта неоднократно откладывался. Изначально проект столкнулся с такими проблемами как работа мобильного приложения для оплаты стояночных мест, затем очень долго и внимательно составляли список льготников.
Далее, на помощь автомобилистам, пришел Дед Мороз с невиданными снегопадами. Из-за огромных залежей убранного снега на парковочных местах, вопрос начала работы отложили до весны. И вот, этот долгожданный момент настал. Вместе с тем, Липецк может похвастаться огромным списком льготников (17 категорий), который, по некоторым данным, в четыре раза больше, чем в Санкт-Петербурге.
Как сообщали "Ивановские Новости", в 2021 году мэр Иванова Владимир Шарыпов внес в городскую думу проект постановления о муниципальных платных стоянках. Он предлагает открыть в областном центре несколько подобных объектов. Идея эта не нова: градоначальник говорит о том, что нужны платные паркинги, уже несколько лет.
Согласно документу, представленному на рассмотрение парламентариям, при реконструкции и строительстве новых дорог в городе должны строиться и платные стоянки. Их необходимо предусматривать еще на стадии принятия проектов и смет.
Также существует и список юридических лиц, которые имеют право на платные парковки. Вместимость парковок - от 27 до 70 мест, стоимостью в 100 рублей в час или в сутки, в зависимости от вида (если это торговый центр - то в час, если специализированная стоянка - то в сутки).
Как рассказали коллеги из "Новостей Брянска" в региональной столице существует 7 платных парковок в черте города. В среднем плата за сутки составляет до 100 рублей, а за час – 35-40 рублей. Количество мест варьируется от 50 до 100.
В Курске платные парковки действуют с 2023 года, и на данный момент оборудовано 1089 парковочных мест, передают "Курские Новости". Они расположены в основном в центральной части города и на прилегающих улицах. Оплата парковки действует с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, за исключением Привокзальной площади, где парковка платная круглосуточно.
30 рублей в час — стандартная стоимость. На Привокзальной и Красной площадях — 100 рублей в час. Для грузовиков и больших автобусов — от 60 до 200 рублей за час. Бесплатное время для парковки — 15 минут, а на Привокзальной площади — 30 минут.
По данным на конец 2023 года, система платных парковок принесла доход в размере более 5 миллионов рублей. Эти средства направляются на благоустройство города, в частности на строительство детских площадок. Ожидаемая окупаемость проекта — 5 лет, однако изначально основной целью было не получение прибыли, а снижение транспортной нагрузки и улучшение организации движения в городе. Проект рассчитан на долгосрочную работу, и администрация города планирует развивать парковочное пространство в рамках транспортной реформы.
Однако не обходилось и без происшествий - на улице Урицкого в Курске были установлены вазоны с цветами прямо на краю тротуара. Однако, их расположение оказалось рядом с границей платной парковки. Пассажиры автомобилей не могли открыть двери. Автомобилисты Курска призывали администрацию города обратить внимание на вазоны улицы Урицкого.
В Туле организовано 1826 парковочных мест, рассказывают "Тульские Новости". Из них 1614 платные, 212 - для инвалидов. Парковки поделены на 23 зоны:
- 22 зоны (1001-1023) 40 ₽/час (первые полчаса даются водителю на то, чтобы покинуть парковку, или начать оплату),
- зона 2001 (площадь Ленина) особого типа - 100₽/час (первые три часа бесплатно, далее 100 ₽/час).
Также предусмотрены абонементы: на день - 135 ₽, на неделю - 600 ₽, на месяц - 2250 ₽, на квартал - 6000 ₽. Абонементы можно приобрести онлайн в мобильном приложении «Горпарковки» или на сайте «Тулапаркинг», а также в кассе МКУ «Сервисный центр города Тулы» по адресу: ул. Оборонная, д. 27. Текущее состояние парковок - рабочее, в некоторых зонах требуется обновление разметки. В настоящее время в Туле идет ремонт дорог, парковочные пространства, прилегающие к ремонтируемым участкам, обновляются.
Затраты на содержание и работу парковок за 2023 год составили около 8 300 000 рублей (заработная плата сотрудников, транспорт, гсм и др.). Доход от платных парковок в 2023 году составил более 45 млн рублей. Средства поступают в бюджет города.
Система платных парковок в Москве появилась в 2012 году как эксперимент в пределах Садового кольца с тарифом 50 рублей в час. С тех пор система значительно расширилась, как по количеству парковок (около 15 тысяч), так и по географическому охвату.
За последние годы платные парковки появились на новых улицах в центре Москвы, а также в районах на севере и северо-западе столицы. В июне 2024 года были объявлены изменения в тарифах, которые достигли 600 рублей в час в некоторых центральных районах. В зависимости от района и времени суток, тарифы на парковку различаются. В некоторых зонах действуют фиксированные тарифы, в других - дифференцированные, в зависимости от загруженности парковки.
С 2023 года введен пилотный проект с новым тарифом на парковку у поликлиник, где первые два часа бесплатны, а после - 1000 рублей в час. Это сделано для освобождения парковочных мест для пациентов.
В воскресенье действует бесплатная парковка, кроме улиц с повышенным и высоким тарифом (380 и 450 рублей в час). В праздники - бесплатная парковка на всех платных площадках (кроме оборудованных шлагбаумом).
Льготные категории в Москве это электромобили и мототранспорт, инвалиды, герои СССР/РФ, кавалеры орденов Славы/Трудовой Славы, участники ВОВ с медалью "За оборону Москвы", многодетные семьи. Также бесплатная парковка в своем районе с 20:00 до 8:00 с резидентным соглашением. Возможность круглосуточной бесплатной парковки при уплате годовой резидентной платы (3 000 рублей).
Есть возможность приобретения абонемента для круглосуточной парковки в выбранной зоне на месяц или год, но они не действуют в зонах повышенного и высокого тарифа. Оплата производится в течение 5 минут после начала парковки через мобильное приложение "Парковки России", портал mos.ru, личный кабинет на parking.mos.ru, банковские карты, SMS-сообщения.
Соответственно, рассматривая цены в разрезе, можно убедиться, что цены по регионам в целом идентичные, один только Владимир отличается дороговизной. Смешно, что даже в Москве существуют парковки с платой в 40-60 рублей в час, а во Владимире цену загнули сразу в 80 рублей. Однако, это еще не так дорого - частные парковки и вовсе берут 100 рублей в час.