В Крыму сослуживец случайно ранил орловского срочника. Он едва не стал инвалидом

В Крыму случайно ранили орловского срочника

icon 18/01/2024
icon 14:20

© ООО "Региональные новости"

ООО "Региональные новости"

В конце прошлого года в полевом лагере в Крыму молодой военнослужащий выстрелил в ногу 21-летнему срочнику из Мценска. Пуля прошла через бедро и едва не сделала парня инвалидом. «Орловские новости» рассказывают историю Александра З., который перенес несколько операций и снова учится ходить.

Мам, не переживай, все будет нормально

Александра призвали в армию в июле прошлого года. Службу он проходил в воинской части №48514 Ростова-на-Дону. Оттуда орловца командировали в полевой лагерь в Крыму. Там Александр с сослуживцами стояли на позициях и дежурили на посту КПП сутки через сутки. Одно из таких дежурств едва не лишило орловца ноги.

По словам Александра, вечер 28 ноября 2023 года стал дня него роковым. После смены парень пришел отдыхать в казарму и прилег на второй ярус кровати. В это время его сослуживец чистил чужой автомат на нижнем ярусе кровати. Когда оружие было собрано, рядовой решил проверить, как работает спуск и нажал на курок. Пуля одного из боевых патронов, которыми был заряжен автомат, угодила прямо в бедро Александру.

Затем, судя по видео, которое есть в распоряжении “Орловских новостей”, началась суматоха. Сослуживцы пытались остановить кровь. Затем приехала скорая. Потом – больничная койка и первая операция, на которой парню поставили аппарат Илизарова. После нее матери Александра сказали, что ее сын больше не сможет даже пошевелить ногой, а уж тем более ходить, как прежде.

«О том, что с ним случилось, я узнала от врача. Мне позвонили из Скорой помощи и сказали, что у моего сына осколочное ранение. Без уточнений, без всего. Потом ему передали трубку, чтобы я убедилась, что это мой сын. Он сказал: «Мам, не переживай, все будет нормально». Я даже не знала, что, как и почему», – вспоминает Наталья.

Пока Александра оперировали, женщина пыталась узнать, что же произошло с ее сыном, но информацию ей не предоставляли. Тогда отчаявшиеся родители стали искать сослуживцев сына в соцсетях и связываться с ними, чтобы прояснить ситуацию.

«Муж нашел в ВК парня, который Саше ногу перебинтовывал, благодаря которому он жив остался. Он всю ситуацию и описал. Потом мы начали звонить в госпиталь в Крым. Там нам сначала не хотели давать никакую информацию, но я сказала, что если они ничего не скажут, я буду звонить в прокуратуру. Только тогда она сказала, что ребенок сам с нами свяжется, когда сможет. Больше с нами никто не разговаривал», – поделилась женщина.

На следующий день после выстрела Александра перевезли в госпиталь в Севастополь. Там парню провели еще одну операцию и переделали аппарат Илизарова, а после на самолете отправили в Москву в главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко.

Фото: главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко, источник фото

Вы отдали сына в армию, и теперь он принадлежит ей

Параллельно с этим, в Мценске мать Александра пыталась понять, как помочь раненому сыну. Первым делом женщина отправилась в военкомат. Но там Наталье сказали, что не знают о ранении Александра и посоветовали обратиться в военную часть по месту службы.

«Я им сказала, что он сейчас находится в полевом лагере, а не в части. Они посмотрели что-то по компьютеру и снова сказали: «Не знаем, у нас никаких данных нет»», – рассказала женщина.

Через несколько дней Наталья вновь пришла в военкомат, чтобы решить вопрос с военным билетом сына. Из-за пропажи билета, Александру не могут начислить выплату за ранение.

«Второй раз я пошла в военкомат, когда Саша сказал, что у него потерялся военный билет. Это было 4 января, когда он прилетел в госпиталь в Москву. Я пришла, спросила, что нам делать. Они сказали: «Это все делается элементарно». И все. Вот вся помощь их. Они сказали: «Вы отдали сына в армию и теперь он принадлежит ей». Вот и все их слова», – поделилась воспоминаниями Наталья.

В разговоре с корреспондентом «ОН» военный комиссар Мценска и Мценского района Валерий Зайцев заявил, что не слышал о ранении срочника и назвал информацию ерундой.

«Вообще такого нету. И к нам никто не обращался. Если бы срочнику прострелили ногу, то, наверняка, он был бы уже здесь в больнице и пришел бы к нам в военкомат отмечаться. И об этом бы все знали. Поэтому это все ерунда», – заявил Валерий Зайцев.

В свою очередь мы обратились также в Совет солдатских матерей. Глава Совета Валентина Старовойтова подтвердила, что обращение от матери Александра туда поступало. А в госпитале врачи назначили Александру очередную операцию: парню зашили выходную рану от пули, вытащили аппарат Илизарова и вкрутили штифт.

По словам самого Александра, за все время лечения ни перед ним, ни перед его родными стрелявший сослуживец не извинился. А выплаты до сих пор не начислили из-за пропажи военного билета. Поэтому с последствиями ранения орловцу и его родным приходится справляться самостоятельно.

В областном военкомате о ранении орловского срочника тоже не знают. За время подготовки материала к выпуску, ни с Александром, ни с его матерью, по ее словам, никто так и не связался.

Сказали надеяться на лучшее

Сейчас Александр восстанавливается после третьей сложной операции. Впереди у парня теперь долгие месяцы реабилитации. По словам матери орловца, прогнозы врачей стали более оптимистичными. Если несколько недель назад ему грозила инвалидность, то сейчас у него появился шанс на полное восстановление.

«До сих пор ни из части, ни из военкомата мне никто ничего не сообщал. Только с сыном держим связь. Сейчас ему поставили штифт и сказали надеяться на лучшее. Сначала говорили, что он даже не сможет ногой шевелить, а сейчас операция прошла успешно, поэтому будем надеяться, что все будет хорошо», – отметила Наталья.

По словам Александра, виновного в его ранении уже наказали. Орловец же старается не вспоминать случившееся и настраивается на скорое выздоровление. В разговоре с «ОН» он сказал: «Ситуация с ранением не совсем беспокоит, так как мной занимаются лучшие врачи. Примерно через полгода нога будет, как раньше, так что исход один и он хороший».