«Кризис – время возможностей»: Павел Бабохов о развитии бизнеса с трех сотрудников до федерального уровня
Три вопроса об успехе: блиц-интервью с Павлом Бабоховым
© На фото: Павел Бабохов (из личного архива)
Многие задаются вопросом, как стать успешным, с чего начать и как продолжать двигаться в выбранном направлении, если «мешают» обстоятельства. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Конечно, существует множество исследований на эту тему. Но «ОН» решили задать три вопроса об успехе Павлу Бабохову, который построил крупную компанию и работает с командой над расширением бизнеса до федерального уровня, хотя все начиналось с трех человек. Подробности в нашем интервью.
- Компания 11 лет занимается проектированием и монтажом внутренних инженерных систем практически на всей территории ЦФО. Как удалось выйти на этот уровень и планируете ли дальше расширяться? Расскажите подробнее о том, с чего начинали строить бизнес? Сколько человек было в команде тогда и сегодня?
- Компания «Аквилон» начала свою деятельность в 2012 году. Тогда это была небольшая организация, которая занималась монтажом систем вентиляции и кондиционирования. В коллективе было всего три человека и как заниматься бизнесом мы представляли себе очень приблизительно.
Сейчас «Аквилон» - это уже инженерная компания полного цикла. Мы предлагаем нашим клиентам услуги по проектированию, комплектации, монтажу и техническому обслуживанию целого ряда инженерных систем: вентиляции, кондиционирования, отопления, холодоснабжения и электроснабжения.
В данный момент компания устойчиво занимает лидирующие позиции на рынке Орловской области в своей отрасли. Это подтверждается целым рядом наград и благодарностей. Мы существенно опережаем остальных участников по рейтингу Яндекса.
За 11 лет мы собрали отличную команду специалистов, которых объединяют общие цели и ценности.
Мы научились выполнять свою работу профессионально и ответственно.
Я считаю, что за это время мы добились хороших результатов. Но останавливаться на достигнутом мы не планируем. И хотя сейчас наша страна переживает сложные времена, мы видим в этих испытаниях возможности. Сложности развивают. Мы живем в такое стремительное время, в котором отсутствие развития непременно ведет к поражению в конкурентной борьбе.
- Как вы прокачивали себя, чтобы ставить амбициозные цели? Как решаете поставленную перед собой и компанией задачу масштабирования и выхода на новые уровни? Что помогло вам подготовить компанию к развитию? И какие главные критерии успеха для вас?
Необходимость в переменах - в серьезных, глубинных, стратегических переменах, я осознал пару лет назад. Но с чего начать, как подступится к ним, я никак не понимал, несмотря на свои два высших образования: техническое и экономическое. Но если есть запрос, есть и решение.
В прошлом году я поступил на программу Executive MBA в Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС и в магистратуру по направлению «Менеджмент» в тот же ВУЗ в Москве.
Executive MBA – это программа бизнес-образования для руководителей и собственников бизнеса. Это было именно то, чего мне не хватало для понимания дальнейших шагов по развитию компании.
Сейчас мы вместе с командой активно внедряем изменения, основанные на получаемых мною знаниях.
В этом году мы активно поработали над систематизацией бизнеса: над структурой, над функциями, над компетенцией сотрудников и над их ответственностью. Подробно описали и оформили все основные бизнес-процессы.
В этом году мы запустили партнерскую программу «Аквилон». Эта программа направлена на привлечение партнеров на наши проекты и на совместную их реализацию. Мы видим огромные возможности для компаний за счет построения партнерских отношений.
Сейчас мы стоим на пороге серьезных изменений. С 2024 года мы приступаем к реализации стратегии развития нашей компании. Цель - вывести «Аквилон» с регионального на федеральный уровень. Мы и до этого много работали в разных областях ЦФО, но сейчас перед нами стоит задача занять и там существенную долю рынка. Задача сложная и амбициозная. Но от этого она становится только интереснее.
Тяжелые времена рождают сильных людей. Мы абсолютно точно приобретем очень важный и полезный опыт при реализации нашей стратегии. Ну а о результатах ее реализации мы узнаем через пару лет.
- События, которые происходят последние несколько лет от пандемии до санкций, существенно влияют на бизнес. С какими трудностями сталкиваетесь, как решаете? Что для вас значат эти трудности – серьезные проблемы или точка роста?
Как я уже сказал, кризис - это всегда время возможностей. Преодоление испытаний - это всегда рост. И только пробуя, пытаясь, мы получаем возможность выйти на следующей уровень.