«Готов хоть завтра»: орловские депутаты ответили на предложение спикера Госдумы пересесть на отечественные авто

icon 11/07/2023
icon 18:20

© На фото мэру Москвы Собянину показывают новый кроссовер «Москвич-3»

На фото мэру Москвы Собянину показывают новый кроссовер «Москвич-3»

Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин на пленарном заседании при рассмотрении закона об исполнении федерального бюджета за 2022 год предложил пересадить депутатов всех уровней на отечественные авто – «Москвич» и «Лада». «Орловские новости» решили узнать, что думают областные депутаты по данной инициативе и готовы ли сами поменять иномарки на российские машины.

Зампред облсовета и бизнесмен Сергей Потёмкин поддержал такую идею, однако в реальности ее исполнения усомнился – политик напомнил, что еще в 1997 году чиновников пытались пересадить на «Волги», однако инициатива провалилась.

«Я считаю, это пора сделать. Но, к сожалению, будет ли выполняться это все? Я помню, что Немцов (в 1997-1998 года вице-премьер РФ) тоже всех пересаживал на «Волги», но как-то ничего не получилось», - объяснил Потемкин.

По его мнению, как чиновники, так и депутаты должны ездить на авто отечественного производства. Что касается депутатов, то есть одна оговорка. Как отметил Сергей Потемкин, служебной машиной может пользоваться только работающий на профессиональной постоянной основе депутат, коим собеседник «ОН» не является.

«Я не на постоянной основе, поэтому никогда не получал заработную плату от государства…Мой достаток позволяет мне ездить на более хорошей машине», - сказал Потемкин.

Его коллега - также депутат и бизнесмен – Виталий Рыбаков поддержал идею Володина. По его мнению, государство в целом сможет хорошо сэкономить.

«Я никогда не пользовался служебным транспортом и считаю, что не надо пользоваться – очень большие затраты, особенно сейчас во время санкций. Дело в том, что сейчас проблема с запчастями - они увеличились в цене в 2-3 раза», - пояснил Рыбаков.

Что касается смены своих авто на отечественные, политик ответил лаконично. «Мои машины на ходу», - сказал Рыбаков.

Саму идею Володина зампред облсовета, коммунист Иван Дынкович назвал полезной как для российской экономики, так и для промышленности. При этом народный избранник подчёркивает, что пересаживать власть нужно на авто отечественных марок, а не на зарубежные российской сборки.

К слову, Дынкович продолжает передвигаться на общественном транспорте и своим привычкам не собирается изменять. «Я езжу на общественных Лиазах. Мне комфортно в отечественных автомобилях», - признался депутат.

При этом парламентарий раскритиковал «возрождённый» «Москвич» из-за отсутствия своих технологий при простом копировании «китайцев».

«Конечно, можно взять советские модели, но время движется вперёд. Производить то, что производилось в 80-х, не совсем верно. Прикрепить «Москвич» к китайскому аналогу – мне кажется, не то, к чему должна двигаться страна, которая первая запустила человека в космос, и которая первая отправила атомный ледокол «Ленин»», - высказался Дынкович.

С большим энтузиазмом к идее Володина отнесся первый вице-спикер облсовета Михаил Вдовин.  «Я абсолютно поддерживаю. Давно говорил. Я двумя руками «за», - радостно объявил парламентарий.

По словам политика, комфорт ему не так важен, ведь машина – это всего лишь средство передвижения.  

«Мне абсолютно все равно какие там сидения – кожаные, не кожаные - какие там подлокотники и так далее», - признался Вдовин.

Как объяснил парламентарий, за время службы в МЧС ему пришлось передвигаться и на «УАЗике», и на «Волге» - никаких проблем с отечественными машинами не возникало.

«Я готов хоть завтра пересесть…В областном совете народных депутатов две «Волги», даже не помню какого года. К нам неоднократно подходили на улицах, когда мы ездили в районы, с просьбой их продать – они уже раритетные», - заявил собеседник «ОН».

Вдовин, сам передвигающийся на Митсубиси (а до этого на Вольво), признался, что сейчас рассматривает покупку российского авто. Однако свою иномарку он поменяет, когда она устареет.

Кроме того, для большей экономии, как считает Вдовин, следовало бы предложить властьимущим передвигаться по городу на личном авто, а материальные расходы компенсировать. По мнению Вдовина, тогда властям будет не нужен большей парк автомобилей.