«Андрей Евгеньевич, я свою зарплату тоже отдаю». Как Клычков встретился с главами, но что-то пошло не так

icon 23/03/2023
icon 12:19
Главная новость
«Андрей Евгеньевич, я свою зарплату тоже отдаю». Как Клычков встретился с главами, но что-то пошло не так

Автор: Фото: сайт правительства Орловской области

Фото: сайт правительства Орловской области

Губернатор Орловской области Андрей Клычков сегодня традиционно встречался с главами муниципальных образований. Совещания было вполне заурядным, пока не выяснилось, что в нескольких районах не произошел конфуз с приемом беженцев. «Орловские новости» рассказывают, глава Должанского района сначала расстроил, а потом и удивил губернатора.

Совещание с главами губернатор проводил уже после новости «Коммерсанта» о том, что его могут отправить в отставку еще до сентябрьских выборов. Эта информация явно не вписывалась в планы Клычкова, который по сути уже во всю ведет свою избирательную кампанию, мотаясь по районам и делая громкие заявления. И хотя отставка для Клычкова все же маловероятный сценарий, такие новости не могут не подпортить настроение. А оно у губернатора было так себе. 

Начал совещание Клычков с традиционного вопроса по нацпроектам. Из 8,8 млрд рублей на сегодня освоено 14%. 347 контрактов заключены, что составляет почти половину от всех предусмотренных на этот год. Вице-губернатор Вадим Тарасов пояснил, что 14 районов полностью завершили контрактацию. А вот Болховский, Свердловский и Малоархангельский районы по-прежнему в аутсайдерах. 

По словам Тарасова, в Болховском районе не заключены три контракта. Но там уже провели повторные торги. В Малоархангельском районе примерно та же история. Один из трех контрактов уже в стадии подписания — ремонт школы искусств. До 30 марта обещают разобраться. Еще два контракта пока только планируется заключить. 

«Какие контракты за 1 апреля выйдут не подписанными?» – поинтересовался Клычков.

«Думаю, что по дворовым территориям. Несколько контрактов еще не размещены в Орле», — ответил Тарасов.

Мэр Орла Юрий Парахин объяснил, что конкурсы по пяти дворам до сих пор не объявлены, потому что до города не доведены лимиты.  Чтобы не тянуть время, Клычков предложил мэру решать вопрос с заключением прямых контрактов. «Времени мало», — сказал он. Также губернатор выяснил, что о заключенном контракте по «Современной школе» он не знал, так как данные не внесли в общую базу. Клычков попросил Парахина дать нагоняй подчиненным, которые проворонили этот вопрос. «Чтобы мэр у нас не сидел не краснел на совещании», — объяснил свое поручение Клычков. 

Затем губернатор обратился уже ко всем отстающим и предложил пользоваться возможностью заключать контракты напрямую с подрядчиком, несмотря даже на то, что от такой процедуры чиновников предостерегают в правительстве РФ. Все-таки тут есть большое поле для коррупции. Но вопрос времени у Клычкова оказался в большем приоритете. Было видно, что провалить «выборный» 2023 год он себе никак не может. 

«Не затягивайте, коллеги, — обратился к собравшимся губернатор. — Нам правительство поставило задачу максимально ускоряться. Где у нас есть подрядчики, заключайте прямые контракты. Конечно, нужно все процедуры пройти, чтобы они соответствовали закону. Но у нас с вами времени очень мало осталось. Лето пролетит как один день. У кого есть понимание, что конкурсные процедуры затянут время, вносите предложения, готовьте материал, через правительство будем проводить, чтобы вы могли контрактоваться напрямую».

По сути это был зеленый свет для глав. Не известно еще, сколько в этот момент человек в зале попытались вспомнить, есть ли у них на примете какой-нибудь толковый и верный подрядчик, но — такая новость не могла не порадовать тех, у кого точно есть. И еще стало понятно, что прокуратуре в этот период контрактации расслабиться точно не получится — бдеть придется до конца. 

Тем временем Клычков поведал, что сегодня было совещание у зампреда правительства РФ Марата Хуснуллина. Поставлена задача оценить объекты, которые запланированы для строительства на 2024 год, и рассмотреть возможность переноса их на 2023-й. То есть сделать раньше. Главное условие — эти объекты должны быть построены и введены в эксплуатацию до конца 2023 года, в крайнем случае — в первом квартале 2024-го. «Если есть такие объекты, давайте заявки подавать», — предложил Клычков. 

И надо думать, что такие объекты найдутся — ведь это тоже удачный предвыборный марафон.

Покончив с этим, собравшиеся перешли ко второму вопросу. Здесь речь шла о ситуации с беженцами из ЛДНР, новых территорий и Украины. Как отметил губернатор, в регионе уже как год развернуто 39 пунктов временного размещения (ПВР). В них проживают 1071 человек. Но это не предел. Для региона правительством установлен лимит в 1367 человек. То есть еще чуть больше 300 человек Орловская область должна принять в случае необходимости. Так что ПВРы должны находиться в постоянной «боевой готовности». 

Во время обсуждения вопроса выяснилось, что на днях в регионе произошла неприятная ситуация. В Орел вновь приехали беженцы, причем практически в ночи. Их должны были разместить в ПВРах в Краснозоренском, Колпнянском и Должанском районов, как вдруг выяснилось, что ПВР у них закрыты и местные власти «принимать беженцев не будут».

Вот те на.

«По Колпнянскому району в чем ситуация?»,  – тут же поинтересовался Клычков.

«Работа пункта с декабря была прекращена, так как выехал последний гражданин», — попыталась объяснить чиновница закрытие ПВР за некоторое время до приезда беженцев, но сейчас, дескать, пункт уже готов. 

Клычкова это разозлило. Он объяснил смущённой подчиненной, чтобы таких ситуаций не было.

 «Коллеги, у нас не должно быть: «А мы сегодня не работаем». Я точно удивился. Сказали, что Колпнянский район отказался принимать людей, — негодовал губернатор. —  Вы же понимаете, что это значит, что другой район поставил третий ярус кроватей? Давайте не будем подставлять соседей».

В Краснозоренском районе было два ПВР. Договоры размещения там беженцев заключались с частниками. Глава района отметил, что там та же ситуация — беженцы переехали. А потом те частники, с которыми власти договаривались о размещении у них в помещениях ПВР, отказались продолжать работу. «До 30 числа мы подберем ПВР», — пообещал глава.

И тут губернатор продолжил недоумевать. 

«Это ведь не туристы!», — сказал Клычков о беженцах. — Ситуация на фронте меняется. Когда населенный пункт попадает в зону боевых действий, там не до церемоний. Людей с детьми надо срочно вывезти и разместить».

Глава Должанского района Борис Макашов пояснил, что у них есть ПВР. В них проживают 22 человека. А ситуация с невозможностью принять больше возникла из-за того, что два номера были «выведены из строя», а денег на их ремонт в бюджете района нет. 

Глава района было попытался предложить вариант с подселением людей в семьи. Но это буквально вывело губернатора из себя. 

«Сколько нужно на капитальный ремонт? Ну давайте я сейчас просто соберу эти деньги и вам отдам. Если у нас самый бедный Должанский район…» — сказал губернатор. 

«Нужно подвести лимиты…», — попытался снова взять слова глава района. 

«Борис Михайлович, — перебил его Клычков. — Вы можете решить этот вопрос или нет? Если не можете, я просто найду вам эти деньги. С 1 апреля будет зарплата, я найду вам эти деньги. Не серьезно это. Куда вы подселять собрались — к бабушке с собакой? Ну на на голову давайте еще поселим?». 

Губернатор спросил, сколько лимитов надо Макашову, чтобы сделать ремонт в ПВР.

«Это как минимум надо тысяч 350, чтобы все это сделать», — ответил глава района.

«Если надо, я свою зарплату отдам, чтобы вы сделали этот ремонт», — не унимался Клычков. 

Но глава Должанского района нашелся чем ответить. 

«Андрей Евгеньевич, я свою зарплату тоже отдаю», — сказал Макашов

Далее губернатор успел произнести лишь одну фразу: «Об этом и речь, все отдают, только ремонта не происходит», после чего трансляция заседания правительства прервалась. 

Судя по всему, разговор Клычкова и Макашова зашел слишком далеко и не был предназначен для жителей региона.