У Клычкова возникли вопросы к департаменту образования

icon 27/02/2023
icon 12:20
У Клычкова возникли вопросы к департаменту образования

© Фото: архив

Фото: архив

На заседании правительства Орловской области 27 февраля вопросы у губернатора  Андрея Клычкова возникли к департаменту образования. Главу региона удивили цифры в докладе главы департамента Алексея Карлова, а после — и его объяснения. В частности, касающиеся двух показателей: о детях с выдающимися способностями и вовлечённостью учащихся в участие в олимпиадах.

«На первых слайдах у вас 3632 школьника включены в государственные информационные ресурсы о детях, проявивших выдающиеся способности. Но при этом на том же слайде у нас динамика отрицательная с 2019 года», — гробовым голосом обратился Клычков к Карлову. «Чем вы можете это объяснить?» , — спросил Клычков.

Карлов был заметно обескуражен. Но попытался взять себя в руки. 

«Мы об этом знаем, — несколько дрожащим голосом ответил он. — Это связано с тем, что многие дети в период пандемии болели и не могли принять участие в наших мероприятиях».

Некоторые из собравшихся в зале в этот момент заерзали на стульях. Было очевидным, что этот аргумент весьма сомнителен. Это заметил и губернатор. 

«Пандемия была 2020-2021 годы, — сказал Клычков. — А 2022 год? У нас с вами хорошая база была с 2019 года. Понимаю, что 2021 год внес коррективы, но на 2022 год-то уже ничего нету».

Глава региона был крайне удивлен, учитывая те успехи, о которых ежегодно отчитывался сам и его подчиненные. Бесконечные создания «точек роста», кванториумы, школа «Созвездия Орла»…

«У нас точно нет к этому оснований», — справедливо отметил Клычков, глядя на цифры с отрицательной динамикой. 

Карлов попытался выкрутиться из сложной ситуации, но только загнал себя в угол. «На самом деле количество детей увеличивается, — сказал он. — Но в реестр вносятся данные по итогам прошедшего учебного года». 

«Ну вот, 2022 год. Это же по итогам 2022 года?», — спросил Клычков, глядя на данные по указанным параметрам. 

«Нет, это по результатам 2021 года», — нервно ответил Карлов.

Тогда губернатор сделал ход конем, и посмотрел на другие параметры, где тоже стояла отметка о 2022 годе. Там данные оказались положительными. То есть, как ни крути, доклад чиновника все же имел серьезные противоречия. 

Такой же вопрос у губернатора возник и относительно обеспечения участия школьников в олимпиадах. Карлов снова сослался на то, что данных за 2022 год якобы еще нет. Но уже было очевидным, что Клычкова эти доводы убедили слабо. 

«То есть вы берете на себя повышенные обязательства, что в 2023 году обеспечите выполнение показателей 2022 года. Я правильно понимаю?», — обратился Клычков к главе департамента образования, бросая ему спасательный круг.

«Да, правильно», — ответил Карлов.

Тогда губернатор решил прекратить беспочвенную дискуссию, тем более голос Карлова дрожал уже неприлично явственно, а скорость речи демонстрировала то, что чиновник сильно нервничает, — и поставил перед главой департамента образования задачу обеспечить выполнения плана по всем параметрам 2022 года. 

«Раз уж вы объясняете это ковидом, значит, 2023 год должен быть показательным», — сказал напоследок Клычков. 

Цифры должны быть не ниже 2019 года, «а то и лучше», потребовал губернатор. А там уже, видимо, будет и спрос.