С 2019 по 2021 годы пассажиропоток предприятия «Орелавтотранс» упал с 3 до 2 млн человек. Такая информация прозвучала на заседании комитета по градостроительству Орловского облсовета 12 января.
 
Так, с отчётом о проверке организации выступила представитель областной КСП.
 
Аудитор сразу отметила, что 2020 и 2021 годы стали кризисными для предприятия. В частности, организации пришлось прибегнуть к сокращению штата. Однако 2021 год компании удалось даже заверить с небольшой прибылью в 91 тыс. рублей. По итогам года акционеры получили дивиденды в 51 тыс. рублей. Причём в областной бюджет направлено 47 тыс. рублей из этой суммы.
 
Основной доход предприятие продолжает получать от продажи билетной продукции и от сдачи в аренду имущества.
 
При проверке аудиторы вскрыли следующее нарушение: выяснилось, что на предприятии отсутствовала единая методика расчёта аренды. Однако после внесения представления оно исправлено.
 
Как уточнила аудитор, предприятию необходимо ежегодно проводить переоценку арендной платы или индексацию. Последний раз переоценка проводилась в 2020 году.
 
Гендиректор «Орелавтотранса» Вадим Волков пояснил, почему компания не повышала плату за аренду.
 
«Не стали повышать аренду из-за пандемии. Мы понимали, если уйдёт арендатор, то станет хуже только нам», - отметил руководитель транспортной компании.
 
Далее председатель комитета Виталий Рыбаков высказал свое предложение насчёт работы предприятия.
«С этим объектом надо смотреть, стоит ли наводить суету ради таких дивидендов», - отметил депутат. Он заявил, что стоит рассмотреть или продажу госакций компании либо сделать его казенным учреждением или организацией наподобие ГУПа.
 
Депутаты приняли отчёт КСП к сведению.