Орловскому ТТП приходится решать проблему нехватки запчастей «техническим каннибализмом»
©
18 августа на заседании комитета по экономической политике и развитию предпринимательства подняли ряд проблем орловского ТТП и причины их появления.
По словам начальника УМИЗ мэрии Орла Сергея Полякова, просроченная кредиторская задолженность составляет более 81 млн рублей. В основном, это долги по лизингу и за электроэнергию.
"А почему нет руководителя предприятия?" -, сразу задал вопрос депутат Сергей Швалов после доклада Полякова.
Представители ТТП в один голос ответили, что директор Юрий Чемеров находится на больничном.
"Почему-то постоянно происходит, что руководитель или в отпуске или на больничном? "- заметил Швалов.
Затем депутат Юрий Грачев поинтересовался причинами снижения выручки предприятия. Как пояснила одна из представителей ТТП, выручка падает из-за закрытия Красного моста. Также ТТП заработало меньше из-за обрыва троллейбусы сетей.
"Почему сокращается численность сотрудников", - уточнил Грачев.
По словам представителя ТТП, часть водителей сама уволилась, также предприятие провело оптимизацию - сократили часть кондукторов и сократили водителей троллейбусов по возрасту.
Вопросы к представителям ТТП возникли и у журналистов. Так, СМИ поинтересовались, действительно ли у предприятия проблемы с запчастями к троллейбусам и как решается эта проблема.
"Называется это "технический каннибализм". Берём с тех троллейбусов (запчасти), которые не выходят на линию и ставим на те, которые нужно", - пояснила вторая представитель ТТП.
Далее журналисты просили администрацию прояснить вопрос закупке автобус. По словам и. о.первого заммэра Орла Вадима Ничипорова, Орел в ближайшее время получит от Москвы 50 8-9 летних Лиазов. Также Администрация ведёт с Минстроем переговоры на получение инфраструктурного кредита. В его рамках купят новые автобусы. На 2022-2023 годы город получит порядка 800 млн рублей.
Далее представители ТТП вновь вернулись к падению доходов. По их словам, ранее предприятие получало ежемесячно 2 вида субсидий за перевозку льготников. От области почти 1 млн рублей и от города порядка 400-600 тыс. рублей. В декабре региональные власти разделили предоставление субсидий по муниципальным и межцинипальным маршрутам - большая часть средств ушла на межмуниципальные маршруты. Кроме того, теперь субсидию не предоставляют при наличии долгов по налогом, которые есть у ТТП. Из городского бюджета субсидия уменьшилась в 2 раза, т. к. предоставляется она не на отдельные виды транспорта. "Город платит эти средства, а вот область с декабря месяца не даёт ни копейки", - сообщила представительница ТТП.
В итоге, среди прочего депутаты предложили ТТП провести инвентаризацию транспорта - от транспорта не на ходу, возможно, стоит избавиться.