«Абсурд. Высасывают из пальца». В суде зачитали обвинительное заключение по делу Козина и Клёнышева

icon 29/01/2020
icon 18:26

©

29 января в Железнодорожном суде Орла со второй попытки состоялось открытие процесса по делу замначальника полиции УМВД по Орловской области Фёдора Козина и экс-начальника райотдела УЭБиПК Павла Клёнышева, обвиняемых в получении взятки, а Козина еще и в покровительстве руководству «Орловской хлебной базы №36». Прокуроры по очереди зачитывали обвинительное заключение, на его оглашение ушло порядка трех часов. Затем с ответным словом выступили сами подсудимые.

На втором заседании по делу высокопоставленных полицейских было также многолюдно. В коридоре еще до прихода журналистов сидели его родственники. Жена зачем-то фотографировала на телефон, стоящих в коридоре журналистов.

По традиции первого в зал заседания завели Павла Кленышева, он улыбкой поприветствовал сидящих там родственников  и последовал в аквариум. Следом зашел Козин, тоже с улыбкой взглянул на сидящую пожилую пару, демонстрируя им длину своей бороды. С коридора зашли его поприветствовать жена, сын и брат – глава Дмитровского района, они являются свидетелями по делу и должны находиться в коридоре.

«Никто не усомнился. Таких людей как ты, один не из тысячи, а из миллионов», - слышались громче всех слова жены Козина. До прихода судьи все родственники Козина, в отличие от родных Клёнышева, стояли около аквариума. «Ты за нас не беспокойся, у нас все хорошо», - говорила Козину жена. Молчаливо подтвердил кивком ее слова брат, Сергей Козин.

Судья первым делом уточнил, ознакомились ли подсудимые с записями телефонных разговоров, которые вели сотрудники ФСБ на протяжении полугода. «Не в полном объеме», - отметил Клёнышев, пояснив, что слушали они вместе с Козиным. Часто этого им не удавалось сделать из-за «сбоя по конвою или из-за занятых залов».

Клёнышев вновь заявил отводы, касающиеся неправомерного ходатайства прокурора на прошлом заседании в части удаления его жены из зала суда. Он отметил, что прокуроры Теслов и Корнеев имеют «личную цель или мотив по данному делу». Козин поддержал все отводы коллеги. На них ответил прокурор Теслов, а потом ходатайствовал о допросе жены Клёнышева в качестве свидетеля, якобы она поможет пояснить движение денежных средств (прим. речь о взятке, которую, по мнению обвинения, получил Клёнышев).

Сам Клёнышев сказал, что жена ничего не знает, а куда делись деньги – ясно. «Девятин потратил деньги на себя». Козин добавил, что жена Клёнышева не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, «она никто». Однако судья ходатайства прокурора удовлетворил. И сразу перешли к оглашению обвинительного заключения. Зачитывать начал прокурор Корнеев, ему досталась часть, в которой обвиняют Козина в покровительстве руководителю АО «Орловская хлебная база № 36».

По версии обвинения, в феврале 2018 года «Хлебная база №36» приняла на хранение зерно «Осколнефтеснаб». Спустя некоторое время последние заявили, что намерены забрать зерно с хранения. Речь шла о 368 тоннах, при передаче не досчиталась порядка 7,5 тонн пшеницы. Их якобы, похитили «путем списания в номенклатурное дело».

В мае 2018 года от «Осколнефтеснаб» в УБЭП поступило заявление о хищениях зерна на сумму 64 млн. рублей. Козин, по мнению обвинения, проявил бездействие – не зарегистрировал заявление, не проводил процессуальных мер, не принял решение о возбуждении уголовного дела или не передал его по подследственности.

-Акционером общества «Орловская хлебная база №36»  является Васильков, а  фактически финансово-хозяйственной деятельностью руководила его жена - Василькова. Козин знал Василькова длительное время, так как они учились в одной школе, имели длительное, устойчивое общение между собой, в том числе, и по осуществлению Васильковым коммерческой деятельности… Козин осознавал наличие  в вышеуказанном заявлении сведений о явных признаках противоправных действий, из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, возник умысел использовать свои должностные полномочия, - зачитывал прокурор Корнеев.

Затем Козину пришло повторное заявление по данному хищению уже от нового директора «Осколнефтеснаб». После долгого зачитывания  деталей и обстоятельств дела, Козина обвили в том, что он знал, что было совершено хищение в особо крупном размере, но не предпринял попытки привлечь к ответственности виновных. Корнеев зачитывал обвинение Козину по ч. 3 ст. 285 УК РФ более полутора часов. На час был объявлен перерыв.

После него продолжил зачитывать вторую часть обвинения по получению взятки уже прокурор Теслов. Он сразу отметил, что Козин по предварительному сговору с Клёнышевым получили взятку при участии двух лиц – Девятина и Кузьмичева.

По версии обвинения, в  октябре 2018 года начальник УЭБиПК договорился с владельцем ООО «БК Групп» Петром Бакуловым о передаче ему взятки в размере 4 млн руб. за «непринятие мер по обеспечению должного контроля» за проверкой в отношении его и невозбуждении уголовного дела. Проверку курировал как раз подчиненный Козина Кленышев.

С самого начала Бакулов, чтобы замять дело в отношении него, обратился к некоему Кузьмичеву.  Кузьмичев, в свою очередь, обратился в Девятину, который лично был знаком с Клёнышевым. Девятин ему сообщил, что Бакулов беспокоится перспективой привлечения его к уголовной ответственности, намекнув, что может заплатить. Речь сначала шла о взятке в размере 5 млн. рублей, затем сошлись на 4 млн.  Договорились, что деньги будут передавать в два этапа. Когда было достигнуто соглашение по сумме, Бакулов явился в ФСБ. Дальше он будет действовать  уже в рамках оперативного эксперимента. Будучи под прикрытием, он передал 200 тысяч рублей Кузьмичеву, который передал их Девятину. Следом условились о передачи второй части суммы в 1 млн 800 тысяч рублей. В момент их передачи Девятин был пойман с поличным и дал согласие действовать дальше с сотрудниками ФСБ.

Ключевым моментом стала встреча  Девятина с Клёнышевым. Якобы в момент передачи 1,8 млн. рублей Клёнышева взяли с поличным. На этом закончил оглашать обвинительное заключение прокурор Теслов.

Судья Руднев обратился к Козину и спросил, признает ли он свою вину.

- Полностью не признаю, все, что говорили больше часа, я разложу за 7 минут, - начал свою речь Козин. - Мне предъявили по «Осколнефтеснаб» все по неподтверждённой информации, якобы возможно было совершено преступление. Информация не подвержена, проводим проверку и выносим заключение. Дальше занимается УМВД. При чем тут Козин? Я дальше не проверял, я даже не имею права давать указания по материалам проверки, я решения не выносил. Абсурд. Там нет ни одного моего показания. Вдумайтесь в состав преступления. Чем подтверждены мои дружественные отношения с Васильковым? Я не вижусь с ним, не общаюсь, кроме как в УВД. Ничего нет. Из пальца высасывают.

Слово «вдумайтесь», он произнес в своей речи несколько раз. Как и на прошлом заседании коснулся темы «двойных стандартов».

- Это абсурд,- продолжает высказываться Козин, уже улыбаясь, по второму обвинению. -В неустановленном месте в неустановленное время Козин  встретился. Да Козин с Клёнышевым вообще не встречались. За год не установлено ни одной встречи, ни одного звонка. Зато Девятин 10 раз меняет показания. Мы докажем и покажем заинтересованность некоторых органов в этом деле», - обратился Козин к присутствующим журналистам и с грохотом опустился на скамью. 

Он отметил, что вообще не является субъектом данного преступления, потому как все, что ему вменяют, он и не имел права делать. «Преступлением было бы, если  я вмешался». Снова вспомнил, что им не предоставили возможность пройти полиграф. «Боятся, что мы выйдем и те уголовные дела, которые мы начали, будут уходить в суд», - резюмировал Козин и добавил: « Я полностью отрицаю свою виновность по двум обвинениям. Да видит Бог».

Сфабрикованным назвал дело и Клёнышев, он также свою вину не признал. Он в очередной раз заявил, что, по его мнению, его уголовное дело связано с тем, что он проводил мероприятия в отношении отца начальника одного из отделов ФСБ.

«Провокация эта не первая. Сначала в 2017 году было сфабриковано дело, меня провоцировали на получение взятки, не получилось. В этом случае сразу после задержания меня отвёл один сотрудник ФСБ, в этот момент другой сотрудник  положил деньги в мою сумку, которая осталась без присмотра. Я не знал, что так система работает, я будто в другом государстве. И я сразу сказал, что если у меня найдут деньги, то их подбросили, я понимал, что у них на меня ничего нет», - сказал Клёнышев.

Адвокат Козина тоже попросил разрешения у судьи высказаться, заострив внимание на том, что за 26 лет его адвокатской деятельности «более абсурдного обвинения он не встречал». Присутствующим журналистам он посоветовал поинтересоваться у прокуратуры, почему в отношении взяткодателя Бакулова не было заведено уголовного дела. На этом выступления закончились.

На следующем заседании решили перейти к допросу свидетелей обвинения. Теперь 10 февраля допрашивать будут потерпевших, среди них заявлен директор  «Осколнефтеснаб» .

 

 Ирина Мещерская

 

Ссылки по теме:

Суд арестовал Фёдора Козина: «ОН» рассказывают о деле экс-начальника УЭБиПК и о нем самом

«От 8 до 15 я свободен»: Суд отложил рассмотрение дела Фёдора Козина на конец января