«От 8 до 15 я свободен»: Суд отложил рассмотрение дела Фёдора Козина на конец января

icon 16/01/2020
icon 16:00

©

В Железнодорожном районном суде Орла 16 января должно было состояться открытие процесса по делу замначальника полиции УМВД по Орловской области Фёдора Козина и экс-начальника райотдела УЭБиПК Павла Клёнышева, обвиняемых в получении взятки. Однако из-за обилия ходатайств суд так и не смог приступить к рассмотрению дела по существу. Заседание было перенесено на конец января, так как подсудимые попросили дополнительное время на ознакомления с материалами дела. В частности, Павел Клёнышев хочет послушать записи своих телефонных разговоров, которые велись ФСБ на протяжении полугода.

Заседание было назначено на 12:00. Первым в зал суда конвой завел Павла Клёнышева. Без служебного мундира или хотя бы костюма он мало чем напоминал сотрудника антикоррупционного ведомства. Коренастый, коротко стриженный, в голубом вязаном свитере и темных штанах. Работника внутренних дел в нем выдавал только взгляд: внимательный и, как показалось, цепкий. Следом за Клёнышевым в дверном проеме показался и Фёдор Козин, много лет возглавлявший управление по экономической безопасности и противодействию коррупции в Орловской области. Незадолго до своего задержания он пошел на повышение, стал заместителем начальника полиции УМВД. Глава ведомства Юрий Савенков не стал его увольнять даже после заключения в СИЗО, и лишь временно отстранил от службы.

До сих пор в него верит, или, напротив, – не может поверить в случившееся? В любом случае – точку в этом деле ставить пока рано, на то есть суд. Он и будет разбираться.

Пока же Фёдор Козин предстал перед родными и знакомыми в совсем непривычном образе: рубашка на выпуск, поверх которой накинут пиджак; очки, а лицо обрамляет пышная седая борода.

- Ты только не волнуйся, - подходит к аквариуму, в котором закрывают Клёнышева и Козина, супруга последнего.

Напомним, что Козин и Клёнышев обвиняются получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, через посредников они получили часть взятки в размере 2 000 000 рублей из планируемых 4 000 000 рублей за заведомо незаконное бездействие по имеющимся материалам процессуальных проверок. Деньги передавались через двух посредников, сначала была передана часть взятки в размере 200 тысяч рублей, а после, как полагает обвинение, стороны договорились о передаче следующей части – 1,8 млн. рублей. Во время передачи последней, как сообщали в СК, Клёнышев был задержан. Позже был задержан и Козин. В ходе следствия последнему также предъявили обвинение и в незаконном покровительстве руководства АО «Орловская хлебная база № 36», которое, получив от коммерческой структуры по договору зерно на хранение на сумму более 60 миллионов рублей, реализовало его третьим лицам, завладев мошенническим путем чужим имуществом. 

Фёдора Козина привезли на одно из недавних заседаний по продлению ареста, кадры России-24

…Поддержать брата в суд пришел и глава Дмитровского района Сергей Козин. Правда, побыть в зале долго ему не удалось.

- Кто свидетели – выходим в коридор! – объявляет секретарь суда.

В зале тишина.

- Так кто свидетель? – вопрос звучит повторно.

- Я, - кажется, чуть удивленно говорит Сергей Козин, и покидает зал.

За столом два прокурора: начальник уголовно-судебного отдела Сергей Теслов, тот самый, который представлял гособвинение по делу бывших подчиненных Козина – начальника первого отдела ОБЭП экс-майора Павла Доброхвалова и бывшего опера ОБЭП Дмитрия Борисова, приговоренных к реальным срокам за покушение на взятку от бизнесмена Владимира Тильмана. Теслову ассистирует Владимир Корнеев, работающий по линии противодействия коррупции. Судья, председательствующий по делу – Алексей Руднев, приговоривший к 6 годам лишения свободы датчанина-иеговиста Денниса Кристенсена.

- Фёдор Александрович, у вас данные о личности не изменились с момента предварительного слушания? – интересуется председательствующий у Козина.

- Нет, - отвечает полицейский.

У Павла Александровича, к слову, с того самого момента тоже ничего не изменилось. Правда, нашлось сразу несколько ходатайств.

- Я хочу заявить отвод гособвинителю Корнееву и ходатайствую о его допросе, - заявил Клёнышев.

Судья попросил подсудимого объясниться.

Клёнешев сразу же заявил, что считает свое дело – «сфабрикованным сотрудниками ФСБ». Судить, полагает он, нужно не его с Козиным, а господина Девятина, который, по материалам дела, выступал посредником между взяткодателем и взяточниками. Он, к слову, является ключевым свидетелем по делу. Клёнышев заявил, что выступая в областном суде, прокурор Корнеев якобы говорил, что Девятин будет освобожден от уголовной ответственности, а его показаниям как свидетелю – нельзя не доверять.

- Хотя он пять раз менял свои показания. Поэтому слова Корнеева звучат абсурдом, - заявил Клёнышев.

Сам прокурор Корнеев отказался не только самоотводиться, но и объяснил, что Клёнышев искажает его слова, произнесенные в областном суде. Коллега Сергей Теслов поддержал Корнеева и отметил, что для его отвода и допроса нет никаких оснований. В ответ Клёнышев процитировал главу МИА «Россия Сегодня»:

- Двойная политика, как скажет Киселев.

Судья Алексей Руднев объявил перерыв и ушел в совещательную комнату. Сразу после этого родственники подсудимых подошли поближе к аквариуму, чтобы с ними пообщаться. Фёдор Козин, например, поинтересовался у вернувшегося брата, как у того дела.

- Слава Богу, все хорошо. Борюсь с врагами народа, - ответил глава Дмитровского района, дав понять, что у народа даже там есть враги.

Сергей Козин обратил внимание, что брат слегка похудел и попросил его получше питаться. А еще нашел сходство нового образа Фёдора Александровича с первым председателем Государственной думы Сергеем Муромцевым.

Тем временем сын Фёдора Козина рассказывал о своем уголовном преследовании, которое тянется уже год. Сначала его обвиняли в неуважении к суду (на заседании по мере пресечения для Козина молодой человек ударил дверь ногой), а теперь переквалифицировали дело в вандализм. «Это давление», - уверен молодой человек, добавив, что заседание по его делу состоится в один день с заседанием по делу отца.

Судья Руднев, вернувшись в зал, сказал, что в ходатайстве об отводе прокурора Корнеева он отказывает, так как для того нет оснований. После чего в заседании снова объявляется перерыв: на этот раз – на обед.

…Через час Павел Клёнышев вновь берет слово и заявляет сразу серию ходатайств. Он просит допросить несколько следователей по своему делу, в том числе уже бывшего замначальника отдела по расследованию особо важных дел – Александра Семилеткина. Клёнышев еще несколько раз заявил, что считает свое дело сфабрикованным. В числе прочего он заявил, что к его, как он полагает, несправедливому уголовному преследованию причастен начальник отдела «М» УФСБ России по Орловской области Александр Башкунов. В качестве аргумента Клёнышев рассказал, что занимался уголовным преследованием отца работника органов госбезопасности, который являлся директором фирмы, строившей дом с обманутыми дольщиками на ул. Бурова, 46. По мнению Клёнышева, Башкунов якобы решил таким образом его остановить. «Поэтому прошу допросить Башкунова», - попросил подсудимый судью Алексея Руднева.

Фёдор Козин поддержал все ходатайства своего коллеги, как и их адвокаты. Государственное обвинение, в свою очередь, просило суд отказать в допросе следователей, а относительно работников ФСБ - вопрос об их вызове в суд прокуратура назвала преждевременным. Суд же отказал подсудимому во всех его ходатайствах, часть из них – признав заявленными раньше времени.

Однако начать слушание дела по существу в этот день так и не удалось. Адвокат Павла Клёнышева попросил возможность подать еще одно ходатайство. В частности, он попросил суд дать возможность ему и его подзащитному ознакомиться с записями телефонных переговоров, коих в деле оказалось 10 дисков. Как выяснилось, прослушка велась спецслужбами в течение полугода. Чтобы прослушать эти материалы хотя бы частично, сторона защиты запросила 15 дней. Ни гособвинение, ни суд с этим спорить не стали.

- Вам когда удобнее знакомиться? – поинтересовался председательствующий у подсудимого.

- Ваша честь, от 8 до 15 лет – я свободен, - ответил Павел Клёнышев, как бы указывая на санкцию статьи, по которой он обвиняется.

На этом в слушаниях был объявлен перерыв до конца января.


Денис Волин