«Поддержим бедных перевозчиков»: Единороссы снова готовятся поддержать повышение тарифа на проезд
©
21 декабря на заседании профильного комитета горсовета Орла депутаты обсудили повышение тарифа на проезд в общественном транспорте. Из этого заседания стал ясен вектор будущего голосования на предстоящей сессии. Почти точно, с люфтом на один рубль, можно говорить о том, что тариф на проезд в Орле с нового года будет увеличен.
Как доложил заместитель управления финансов по тарифам Михаил Кузнецов, предлагается увеличить проезд с 17 до 20 рублей для тех, кто будет использовать наличный расчёт, а для тех, кто будет использовать банковскую карту или единую транспортную карту, - стоимость проезда останется 17 рублей.
При этом, как заметили народные избранники, в документации отражено 19 рублей для безналичного отчета. Чиновники заверили, что это - опечатка.
Обосновали чиновники повышение проезда значительным ростом повышения цен на топливо - на 30%.
Также Кузнецов отметил, это повышение тарифа якобы позволит вывести бизнес перевозчиков из тени: будет точно ясен пассажиропоток, деньги напрямую будут поступать на счёт владельца той или иной маршрутки, а кроме того, это улучшит безопасность пассажироперевозок: не нужно будет отсчитывать сдачу, исключатся "гонки в погоне за лишним рублем".
В качестве примера чиновник привёл цены на проезд в соседних регионах. Так, в Брянске билет стоит 18 рублей на муниципальном транспорте и 20 рублей на частном, в Иваново - 21 рубль, в Липецке - 24 рубля наличный расчёт и 19 безналичный, в Калуге - 19 рублей троллейбус и 22 рубля автобус.
- В случае установки деферинцированного тарифа, необходимо будет внедрить новые аппараты для безналичного расчета, - сказал Кузнецов, добавив, что перевозчик и бюджет расходов на это не понесут.
Обсуждение тарифа получилось жарким.
Так, председатель КСП Татьяна Успенская отметила, что необходимо просчитать ещё и динамику роста доходов населения, которая позволила бы в нынешнем условиях проводить такие изменения.
Затем выступил заместитель руководителя Федерации профсоюзов Орловской области Юрий Власов.
- Позиция у нас однозначная. Исходя из экономического положения населения, повышать стоимость проезда нельзя. Мы оценивали и работу транспорта. Отзывы исключительно негативные. В прошлый раз повышали проезд с условием, что ситуация улучшиться, но графики по-прежнему не соблюдаются, водители нарушают ПДД и хамят пассажирам. Ситуация не меняется! - отметил Власов.
Выступил и представитель перевозчиков г-н Бортников.
- Сейчас речь идёт вообще о сохранении пассажирского транспорта, - включил он заезженную пластинку. - Выросла стоимость топлива, запчастей. Наступит день, когда мы физически не сможем выйти на линию.
Как всегда, ничего нового, лишь повторяющаяся из года в год песня.
- Когда-то вы обещали, что ситуация изменится. И мы повышали тарифы. А сейчас мы видим ноль исполненных обещаний, - ответил Бортникову депутат Тимур Нерушев, припомнив перевозчику и графики, и видеорегистраторы.
- Мне с каждым разом все сложнее поднимать руку за повышение тарифа, - признался Нерушев. А потом удивительным образом предложил поправки в решение: 19 рублей за наличный расчёт и 17 рублей за безналичный. Стало быть, если тариф повысить не на три, а на два рубля, рука Нерушева будет более легкой и он ее поднимет с большим энтузиазмом. Позиция кремень – ни убавить, ни прибавить.
На этих словах присутствовавшие на заседании перевозчики демонстративно вышли из кабинета со словами: "тогда лучше ничего не менять". Они же максималисты – или 20 рублей тянуть с горожан, или ничего.
Голосуя за основу, двое депутатов от КПРФ и ЛДПР, высказались против. Депутат Иван Дынкович резюмировал:
"предлагаю поддержать бедных перевозчиков с их позицией и оставить все как есть".
Однако единороссы оказались иного мнения, они решили поддержать руку Нерушева и предложили проголосовать за его поправки, что, собственно, и сделали.
Окончательное решение будет принято на сессии горсовета на следующей неделе. Но судя по тому, как повели себя единороссы, которые в горсовете обладают решающим словом, вопрос с очередным повышением тарифа решен, осталось лишь провести формальную процедуру. Как говорится, в новый год – с новыми затратами.