«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2024»: Геннадий Зюганов – 2

© Орловский областной Совет народных депутатов
В Орле 15 апреля Советский райсуд начал рассмотрение по существу дела замглавы департамента здравоохранения Орловской области Светланы Жировой. Чиновница, которую в СМИ “окрестили” близким советнику губернатора Орловской области Сергею Лежневу человеком, обвиняется по ч.3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). За судебным заседанием наблюдал корреспондент “ОН”.
Учитывая высокий пост чиновницы и близость к советнику губернатора, самому оказавшемуся под следствием, стоило ожидать ажиотажа в суде. Однако на удивление за 10 минут до начала процесса коридоры Советского райсуда были пусты. Ожидая начала заседания, недалеко от кабинета судьи беседовали три человека - Светлана Жирова, ее адвокат Денис Шевелев и гособвинитель. Вскоре они оказались за одним столом в кабинете судьи. Любопытно, что на заседании отсутствовали потерпевшие - они же по совместительству коллеги подсудимой. В начале процесса судья объявила о полученном ходатайстве от депздрава о рассмотрении дела в отсутствии своих представителей. Никаких возражений по этому поводу не последовало и гособвинитель приступила к оглашению сути обвинения.
К моменту рассмотрения дела следствие установило, что Жирова с 2019 по 2022 год вносила изменения в планы закупок лекарств, лечебного питания и медицинских изделий, не учитывая реальной потребности в них. Это делалось для создания видимости освоения бюджетных средств, выделенных на льготное обеспечение жителей региона лекарствами. В итоге часть закупленных препаратов оказалась невостребованной, а впоследствии их срок годности истек. В связи с чем гособвинение полагает, что своими действиями Жирова нанесла ущерб федеральному и региональному бюджету на общую сумму в более 46,7 млн рублей, а также дискредитировала департамент здравоохранения в глазах орловцев.
Пока гособвинитель зачитывала фабулу обвинения, эффектная чиновница в клетчатом пиджаке и стильных очках внимательно читала документы, периодически помечая карандашом некие детали в обвинении и указывая на них своему адвокату.
Как только гособвинитель огласила суть обвинения, к Светлане Жировой обратилась судья.
- Светлана Владимировна, вам понятно предъявленное обвинение?
- Нет, не понятно.
- Что именно вам не понятно?
- Практически все материалы, которые здесь указаны, противоречат друг другу. Также в деле есть доказательства, что они недостоверны и не могут относиться именно ко мне, так как в тот период времени, в который я курировала и имела электронно-цифровую подпись…
- Вы уже переходите в принципе к существу обвинения. Гособвинение огласило обвинительное заключение, вам понятно существо обвинения?
- Нет.
- Что именно непонятно?
- Практически мне всё непонятно. В обвинении я вообще не понимаю, что я совершила противоправного.
Вскоре в диалог решил вмешаться адвокат чиновницы. Защитник объяснил, что суть обвинений его клиентке в принципе понятна, однако она с ним не согласна.
- Непонятно, в чем заключалась корысть Светланы Владимировны, то есть следователь говорит, что у Светланы Владимировны была огромная корысть потратить бюджетные денежные средства. Но ни разу, ни словом следователь не обмолвился о том, на основании чего же он сделал такие выводы. В этой части, например, обвинение Светлане Владимировне непонятно, - озвучил защитник Жировой.
К тому же, по мнению самой Жировой и ее адвоката, на этапе следствия не были проведены все необходимые экспертизы, в том числе бухгалтерская и товароведческая.
- Следователь не установил причину порчи лекарственных препаратов. Сделать это проще простого, но это могло повлечь к привлечению к ответственности гораздо большего количества лиц, занимающих руководящие должности, - добавил Денис Шевелев.
Разъяснения защитника вполне устроили судью и подсудимой предстояло ответить на еще один важный вопрос.
- Правильно понимаю, что вы не признаете себя виновной в том обвинении, которое сейчас гособвинитель огласил?
- Не признаю.
Ввиду отсутствия потерпевших заседание решили отложить на неделю.
Напомним, в июле 2024 года стало известно, что Светлана Жирова стала фигурантом дела, связанного с превышением полномочий в сфере льготного лекарственного обеспечения. В дальнейшем дело переквалифицировали с ч.3 ст.286 УК РФ на ч.3 ст. 285 УК РФ. На время судебного процесса Жировой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.