Стали известны основные конкуренты Орловской области на туристическом рынке

Стали известны основные конкуренты Орловской области на туристическом рынке

icon 17/04/2025
icon 10:15
Стали известны основные конкуренты Орловской области на туристическом рынке

© ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ"

ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ"

СберИндекс и сервис для планирования путешествий OneTwoTrip подвели туристические итоги 2024 года и I квартала текущего года. В топ самых популярных регионов для внутреннего туризма вошли Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область. По направлениям для выездного туризма лидируют Дубай, Пхукет, Стамбул, Ереван и Бангкок.

Оказалось, что россияне стали путешествовать чаще, но при этом сократили свои расходы в поездках.

По оценке СберИндекса, количество внутренних туристов за 2024 год выросло на 3% по сравнению с предыдущим годом, до 42,2 млн человек. В I квартале 2025-го рост г/г продолжился и составил 4%. Максимальное число туристов было в июле и августе 2024-го. По итогам I квартала этого года топ-5 самых популярных регионов для туристов — Москва (19,8% от общего турпотока по стране), Московская область (11%), Санкт-Петербург (5,9%), Краснодарский край (4,2%) и Республика Татарстан (2,8%). Наибольший прирост по доле туристов в I квартале 2025 года показывают: Крым (+0,5 п.п.), Татарстан (+0,5 п.п.), Москва (+0,4 п.п.) и Нижегородская область (+0,3 п.п.).  Любопытно, что даже в невысокий сезон (с января по апрель и с октября по декабрь) приоритеты туристов почти не меняются: люди выбирают те же самые направления, что и летом.

Туристы при поездках по России стали больше экономить – тенденция усилилась в I квартале 2025 года. Номинальный прирост туристских расходов за 2024 год (+7%) сложился за счёт роста количества туристов (+3%) и трат на одного туриста (+4,3%). Реальные расходы на одного туриста снизились (с учётом инфляции) на 4,7% за 2024 год и на 12% за I квартал 2025-го.

В путешествиях средний турист большую часть расходов тратит на отдых в кафе и ресторанах и покупки в продуктовых магазинах: 51 % в 2024 году и 50% в I квартале 2025 года.

Продолжительность поездок по забронированным авиабилетам в городах России у клиентов OneTwoTrip увеличилась с 5,6 дня до 5,8 дня по итогам года. При этом в I квартале 2025 года существенно снизилась на 1,5 дня и составила 3,4 дня.

Как показало исследование, российские туристы не склонны готовиться к внутрироссийским поездкам заранее. Лишь каждый седьмой путешественник бронирует отели и билеты более чем за 30 дней до поездки. При этом летний отдых чаще планируют заранее: доля ж/д билетов, приобретённых максимум за 7 дней до путёвки за 2024 год, составила 54%, а за I квартал 2025 года 71%.

В 2024 году и в I квартале 2025-го наибольшая часть (67% и 71% соответственно) путешественников отправлялись в туристические или деловые поездки в одиночку, четверть ― вдвоём, остальные — компаниями по 3 и более человек.

В I квартале 2025 года наблюдается незначительный рост доли бронирований в более высокой звёздности отелей. Так, если в I квартале 2024 года самыми популярными были «трёхзвездочные» и «четырехзвёздочные» гостиницы, то в I квартале 2025 года доля «четырехзвёздочных» стала самой массовой. 99,2% путешественников при авиаперелетах пользуются экономклассом. Тарифы «Сидячий» и «Плацкарт» составляют 76% заказов.

«Рост внутреннего туризма — позитивный сигнал, но динамика расходов на одного туриста (-4,7% за 2024 год и -12% за I кв. 2025-го) с учётом инфляции говорит о стремлении потребителей к экономии. На этом фоне растут как расходы на развлечения и спорт, так и продолжительность поездок: то есть российские туристы готовы экономить, но не на эмоциях и впечатлениях», - рассказала Дарья Цыплакова, управляющий директор, руководитель лаборатории СберИндекс.