«У нас 2024-й год уже на носу». Как Клычков на совещании с главами предстал властелином времени
©
В правительстве Орловской области сегодня состоялось традиционное совещание губернатора с главами муниципальных образований. «Орловские новости» рассказывают, как Андрей Клычков максимально приблизил будущий год, не дав нынешнему начаться, а самое главное почему на Донбасс придется поехать всем.
Совещание губернатора с главами неожиданно началось с выяснения отношений с подчиненными. «Коллеги, в четверг все совещания с главами, — обратился к своим замам Клычков. «Не надо людей дергать по понедельникам, вторникам, средам. Они когда работать-то должны?».
Выяснилось, что губернатору не понравилось, что глав районов выдергивают на совещания в разные дни. И поэтому те, видимо, растерявшись, бросают свои дела на местах, и мчатся в Орел. И съездить в Орел для них, может быть, даже за радость. «Но потом мы с них начинаем спрашивать, — продолжал тем временем Клычков, — там недоработка, тут недоработка. Но когда вы их целую неделю таскаете на совещания…».
Глава региона напомнил, что все мы живем в ХХI веке, и если есть необходимость, пусть даже срочная, то поболтать с главой любого района можно по видеосвязи. «Начали, провели, и нечего кататься», — описал алгоритм губернатор. К тому же, напомнил Клычков, он сейчас вообще сам устраивает турне по районам. То есть смысл хаотичного вызова глав теряется в принципе. Это он к ним приедет. И там уже будет отрывать их от работы самостоятельно. «Мы сейчас на старте», — сказал Клычков.
Далее губернатор в сотый раз повторил, что «год у нас с вами очень не простой». Кажется, все уже и забыли, когда последний раз у кого-то был простой год. «И политически, и экономически, — продолжил Клычков свою мысль, а затем сразил всех на повал: «Плюс у нас с вами и 2024 год уже на носу».
Теперь в Орле, значится, «на носу», или «скоро наступит», — это за 11 месяцев до наступления этого самого. Так постановил Клычков, и подчиненным придется с этим как-то жить. И что неприятнее всего, исходя из этого выстраивать свою работу.
«Никаких переносов сроков, особенно по социальным объектам в этом году не будет», — отрезал губернатор.
Но уже во время доклада первого вопроса повестки стало понятно, что в сроки не вложились, и что они вне зависимости от желания Андрея Клычкова все же будут перенесены.
Первым докладчиком был глава департамента экономического развития Сергей Антонцев. Ему и предстояло объявить эту новость. Он говорил о национальных проектах. Напомнил, что всего в этом году в регионе их аж 44 штуки, а общий объем финансирования перевалил за 8,8 млрд рублей.
Пока освоено 5,2%, отчитался Антонцев. И за него в этот момент стало реально страшно. Когда же, позвольте спросить, осваивать все недостающее, ведь, как сказал губернатор, 2024 год уже на носу!
Более того, из слов Антонцева следовало, сроки заключения соглашений до 1 февраля сорваны по 14 из них. Два из них и вовсе «уходят в март», как было озвучено на совещании.
«Остальные когда?», — сурово спросил губернатор.
«До конца текущей недели», — быстро пробормотал Антонцев, даже не представляя, рано это или уже поздно в разрезе столь скорого наступления 2024 года.
Клычков все же попросил, чтобы сроки были соблюдены. Хотя они уже и были нарушены.
Второй вопрос был посвящен вступившему в силу закону по физкультуре и спорту. Он затрагивает деятельность спортивных школ. Точнее 35 орловских школ (или более 18 тысяч спортсменов региона). Из них пять школ олимпийского резерва. По закону, школы должны быть переведены на дополнительные программы спортивной подготовки и переименованы в организации дополнительного образования со специальным наименованием: «спортивная школа».
Эти спортивные школы будут реализовывать два вида программ: дополнительные образовательные программы спортивной подготовки и дополнительные общеразвивающие программы в области физкультуры и спорта. Из плюсов: тренеры в этих школах станут «тренерами-преподавателями», и их работа будет идти в зачет педагогического стажа. А из минусов — все эти спортивные школы до сентября 2023 года должны будут пройти процедуру лицензирования. А это чревато тем, что кто-то может лицензию и не получить, что безусловно повлияет на количество спортивных школ в Орловской области.
Похоже, понимал это только Клычков (на просьбу задать главе департамента спорта Алексею Берестову вопросы в зале воцарилось молчание), и поэтому потребовал от Берестова выработать «дорожную карту». «Чтобы не главы здесь занимались», а Берестов и его департамент. Ведь у глав вопросов не было, а значит — они пока и не представляли, чем, собственно, им заниматься. Одно было ясно — в Орел нужно ездить поменьше, в идеале — согласно графику. Это губернатор в самом начале обозначил достаточно твердо.
Берестов же попросил коллег отнестись к вопросу серьезно, чтобы «мы не потеряли наши спортивные школы».
Но губернатор снова, — отчетливо осознавая, что глубину проблемы прямо сейчас понимают только они и Берестовым, — высказался за всех.
«Это все может произойти только в одном случае — если на самотек пустить этот вопрос», — сказал Клычков. «Закон изменился, нужно процедуру пройти».
Заниматься вопросом Берестову он поручил прямо с сегодняшнего дня.
Тем более что у глав есть и еще одна, более важная на данный момент задача. Во всяком случае так можно было подумать, отталкиваясь от тех интонаций, которыми доводил до них свою установку губернатор. Всех глав он попросил (хотя, конечно же, это была не просто просьба, а вернее совсем не просьба, а, как говорят военные, приказ) активно включаться в помощь армии, «если кто-то не включился».
«Главы, кто ездил, могут эмоциями поделиться. Кто не ездил — готовьтесь», — предупредил губернатор.
Он также напомнил, что помощь должна аккумулироваться не из бюджетных источников, а при поддержке общества, главным образом местного бизнеса. «Там где не занимаются этим вопросом, там ничего нет. Где занимаются — все есть».
То есть выяснилось, что какие-то районы этим не занимаются.
«Зима уже на исходе, — в свою очередь сказал Клычков, — нужно и обмундирование потихонечку менять ребятам».
Нет, он точно куда-то топропился, определенно.
Дальше Клычков говорил от лица коллектива, то есть тех, кто вопросом все же занимается: «За год работы у нас уже изменилась практика, мы не везем то, что мы считаем нужным, а исходим из запроса ребят».
Иными словами, рюкзаками и фонариками из Fix Price, тем, кто еще на начинал, отделаться не получится. К тому же, как выяснилось, все протоколируется.
«Прошу всех глав включаться и предоставлять отчетность, которую мы направляем в соответствующие структуры», — сказал губернатор.
И тут уже вряд ли нашелся глава, который после таких слов не включится в очерченный Клычковым фронт работ. Потому что не известно еще, что это вообще за структуры такие. И что будет, если там не обнаружат отчета от какого-нибудь главы. И что ждет этого главу потом. Поэтому наверняка, после этого совещания включатся уж точно все. Как говорится, другой опции у нас для вас нет.