Аквапарк в Орле – сказка или быль?
©
Пять лет назад, в 2015 году, орловское медийное пространство взбудоражила новость о планах постройки в Орле крупнейшего аквапарка в ЦФО. Четырехэтажный аквапарк площадью 12 тыс. квадратных метров должен был войти в структуру ГРИНН, к слову, тогдашний глава корпорации Николай Грешилов сам спроектировал чудо-комплекс, который должен был начать работу в 2017 году. Однако, как это часто бывает, что-то пошло не так, и жители Орла по-прежнему «прозябают» без аквапарка. Сейчас у руля ГРИННа нет Грешилова, а идея постройки аквапарка, кажется, канула в лету. «Орловские новости» вспомнили. что из себя должен был представлять крупнейший в ЦФО аквапарк, а также узнали, на какой стадии сегодня находится проект и будет ли он реализован в городе.
Чудо-проект Грешилова
По задумке Николая Грешилова, в Орле должен был появиться комплекс, включающий в себя четырнадцатиэтажную гостиницу на 369 номеров, фитнес-центр, два кафе, ресторан на 300 посадочных мест. В общей сложности, проект, названный Грешиловым «Яхтой», общей площадью 55 тыс. квадратных метров, должен был стать чуть ли не новой визитной карточкой Орла.
Что касается самого аквапарка, то он должен был получить бассейн на шесть дорожек, аквагорки, волновой бассейн, круглогодичный теплый бассейн под открытым небом с террасой, пляж, бани-сауны, а также медленную реку с лагунами. В общем – самый настоящий оазис в наших северных широтах.
Расчетная стоимость постройки «Яхты» составляла 4,5 миллиарда рублей. Причем корпорация ГРИНН была готова вложить в реализацию проекта 4 миллиарда рублей, остальные 500 миллионов должны были поступить из регионального бюджета – на эти деньги планировалось создать инфраструктуру на участке строительства мегакомплекса.
Катастрофа для города и другие аргументы противников аквапарка
Чтобы реализация амбициозных планов ГРИННа стала возможной, компании тогда еще принадлежащей Грешилову, предстояло разобраться с территорией, планируемой под строительство, а также убедить жителей города, что водный мегакомплекс не создаст проблем в водоснабжении района и города в целом. Забегая вперед, скажем, что эти вопросы, обсуждаемые на публичных слушаниях, вызвали довольно бурную дискуссию.
Противники постройки аквапарка аргументировали тем, что выбранный для строительства участок окружен с трех сторон потенциально опасными объектами – железная дорога, санитарно-защитная зона очистных сооружений, а также два промышленных предприятия, также они были обеспокоены тем, что ввод в эксплуатацию комплекса создаст проблемы для жителей Заводского района через дополнительную нагрузку на системы электро, водообеспечения, а также канализацию.
Также против строительства выступила и компания «Возрождение», представители которой на всех публичных слушаниях заявили, что аквапарк станет едва ли не катастрофой для города в плане транспортной инфраструктуры и коммуникаций.
Впрочем, все застопорилось сколько не из-за «волны народного возмущения», тем более в Орле нашлось достаточное количество сторонников постройки крупнейшего в ЦФО аквапарка, сколько из-за спорного статуса земли, на которой планировалось возведение «Яхты» – часть определенного под строительства участка принадлежала РЖД, а также юридическим лицам. РЖД, к слову, выступали против появления новых объектов в защитной зоне, другие отказались уступать асфальтовые площадки, расположенные неподалеку от автоцентров.
Читайте по теме: Слушания по орловскому аквапарку превратились в «битву» юристов
Несмотря на нерешенные земельные вопросы и реакцию противников строительства, в августе 2015 года состоялась закладка капсулы с посланием для потомков. В торжественном мероприятии тогда принимал участие сам Грешилов, компанию которому составили тогдашний губернатор Вадим Потомский, и бессменный лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Впрочем, несмотря на помпезность закладки капсулы к строительству комплекса, орловцы в 2017 году не увидели в Орле «Яхту», зато услышали и прочитали в новостях о затянувшемся и по-прежнему не решенном вопросе об участке, определенном под строительство мегакомплекса.
Так, в интервью орловским СМИ в 2017 году, тогдашний зампред главы администрации Орла Александр Муромский анонсировал определенные подвижки по этому вопросу в 2018 году. Он сказал, что «Работу тормозят «нюансы», связанные с необходимостью строительства проезда между железной дорогой и ТМК «ГРИНН». Они разрешимы только на федеральном уровне – в РЖД и Росимуществе».
Также в 2017 году в врио губернатора Андрею Клычкову обращался и сам Грешилов с просьбой помочь решить земельные вопросы.
Читайте по теме: Грешилов попросил помощи у Клычкова в строительстве аквапарка
Так или иначе, уже к середине 2018 года история с появлением в городе масштабного мегакомплекса «Яхта», пропала из регионального медиапространства, а жители города, сторонники чудо-проекта Грешилова, окрестили масштабный в проекте аквапарк «несбывшейся мечтой».
В администрации Орловской области «Орловским новостям» сообщили, что в 2014 для того, чтобы поддержать реализацию инвестиционного проекта, регион подал заявку на участие инвестпроекта «Кластер делового туризма «Туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН» в конкурсном отборе для включения в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)».
Также нам сообщили, что корпорация ГРИНН нуждалась в газификации новых и действующих объектов кластера, а также модернизации и возведения объектов водоотведения и транспортной инфраструктуры (именно на эти цели и предполагалось выделение 500 бюджетных миллионов рублей). В 2014 году заявка Орловской области прошла первичные этапы отбора для участия в федеральной программе. Но финансирование проекта Грешилова был отложено из-за решения сократить расходы федеральной целевой программы.
Что теперь?
Относительно дальнейшей судьбы проекта аквапарка в администрации Орловской области сообщили, что весной 2018 года была подана заявка на включение инвестпроекта в проект федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2019–2025 годы». Заявка региона прошла этапы конкурсного отбора. Весной 2019 года регион вновь подтвердил намерения о создании в Орловской области инвестиционного проекта по созданию туристического кластера ГРИНН. По итогам нового конкурсного отбора орловский проект стал участником госпрограммы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика», реализация которого запланирована с 2022 года.
А 26 декабря 2019 года правительство Орловской области и Федеральное агентство по туризму подписали соглашение, в соответствии с которым в 2022 году бюджет Орловщины получит субсидии, предназначенные для реализации инвестиционного проекта. Так, в обладминистрации пояснили, что выделенные средства пойдут на строительство газопровода, реконструкцию пешеходной зоны и др., а также возведение туристской инфраструктуры в виде гостиницы и аквапарка.