Юрий Парахин, по всей вероятности, будущий мэр Орла, попал в поле зрения журналистского агентства FreeLance Bureau (FLB). Наши коллеги вспомнили о том, как фирма Юрия Парахина, с помощью сомнительных схем стала владеть муниципальной землей в центре города, и причем тут тогдашний мэр Орла Василий Уваров.

В 2005 году фирма ООО «Партнер», директором которой был Юрий Парахин, без бюрократии и в короткие сроки стала собственником земельного участка, расположенного по адресу Московская ул. Д. 31 в Орле. Здесь стояло здание, в котором размещалась централизованная бухгалтерия городского управления здравоохранения. Оно впоследствии было снесено, и на освободившемся земельном участке появился торгово-офисный комплекс.

Как получить участок в центре города? Как выяснилось, достаточно только хорошо попросить мэра областной столицы, – отметили в FLB.

Письма на странных бланках и несуществующее ООО

В материале наших коллег также приведено содержание письма, которое Юрий Парахин адресовал мэру города Василию Уварову:

«Уважаемый Василий Игнатьевич, нами принято решение об инвестировании в экономику города более 15 000 000 рублей. Прошу Вас рассмотреть возможность предоставления ООО «Партнёр» земельного участка по адресу: г. Орёл, ул. Московская, 31 для строительства торгово-офисного центра, ориентировочная площадь которого составит 1200 кв. метров. Мы считаем, что положительное решение данного вопроса является частью большой Программы по преобразованию и социальному переустройству г. Орла, проводимой мэрией и администрацией области. Эскизный проект предполагаемого к строительству здания прилагаем. С уважением, Директор Ю. Н. Парахин».

Примечательно, но в бланке, на котором было написано письмо на имя мэра, помимо названия организации, ее адреса (Спивака,81) и подписи Юрия Парахина больше ничего не было указано о фирме, претендующей на землю в центральной части Орла. На документе даже не было печати.

Несмотря на столь скудную информацию об ООО «Партнер», Василий Уваров пошел навстречу Юрию Парахину, и попросил лишь немного доработать эскизный проект торгово-офисного комплекса.

Второе письмо, поступившее от «Партнера» на имя мэра, в горадминистрации было зарегистрировано 5 июля 2005 года:

«Уважаемый Василий Игнатьевич, направляем в Ваш адрес доработанный эскизный проект для строительства торгово-офисного центра по адресу: г. Орёл, ул. Московская, 31. Вопрос о предоставлении помещения для управления здравоохранения городской администрации будет решён путём заключения дополнительных соглашений и договоров. Просим Вас дать распоряжение подведомственным Вам структурам городской администрации для дальнейшего оформления здания в собственность нашей фирмы и заключения для этого необходимых договоров».

Интересно, отмечают в FLB, что в день получения второго письма Василий Уваров поручил своему первому заму Жеглову, заму Азарову и другим чиновникам в течение недели рассмотреть с застройщиком и внести предложение.

Таким образом, Василий Игнатьевич дал распоряжение своим подчинённым рассмотреть предложения от несуществующей официально фирмы, – резюмировали в FLB.

Журналисты обратили внимание и на бланк письма, он по сравнению с первым, выглядел иначе, также в строке адрес было указано: «Солнцевская, 12а», других реквизитов также не было – на момент поступления письма в горадминистрацию, фирма Парахина все еще не существовала. на информационном сайте Единого государственного реестра юридических лиц первая запись о ней появится только спустя два дня – 7 июля 2005 года.

8 августа 2005 года Василий Уваров подписал постановление администрации города Орла № 3252 об освобождении здания и сносе строения. А 21 сентября 2005 года директор молодой, но амбициозной компании, Юрий Парахин, написал третье письмо на имя мэра, в котором попросил предоставить его фирме участок с кадастровым номером квартала 57:25:00030408:0001, а также разрешить дальнейшее проектирование и строительство торгово-офисного центра по адресу: ул. Московская д. 31. Стоит ли говорить, что и эта просьба Юрия Парахина была удовлетворена, и на месте административного здания в 2006 году появился торгово-офисный центр, который спустя два года, был официально зарегистрирован как собственность ООО «Партнёр».

Интересно, но получив вожделенные разрешения и содействие всех городских чиновников, ООО «Партнёр» во главе с Юрием Парахиным построило здание, как следует из ответа на запрос FBL в ФГИС ЕГРН, площадью в 3406,6 квадратных метров, то есть почти в три раза больше заявленной.

Отметили журналисты и особую успешность первого бизнес-проекта Юрия Парахина:

Первый бизнес-проект Юрия Николаевича Парахина оказался весьма выгодным предприятием с коммерческой точки зрения. Вложенные в строительство деньги в размере 15 миллионов рублей, источник получения которых нам неизвестен, с помощью городских руководителей превратились в весьма кругленькую сумму. Объявленная минимальная стоимость здания, находящегося в собственности ООО «Партнёр», 60% которого принадлежит Юрию Парахину, по данным ЦИАН – 325 555 885 рублей. А сколько получил «Партнёр» - семейное предприятие Юрия Парахина – неизвестно, хотя примерно прикинуть также можно. При полной аренде это 27 596 700 рублей в год, если считать по ставке в 8100 рублей в год за квадратный метр. За почти 14 лет существования здания – это примерно 386 353 800 рублей.

Вопросы без ответов

Завершая свое расследование, журналисты FLB еще раз резюмировали, что историю с появлением торгово-офисного центра на Московской, 31 со всей уверенностью можно назвать странной.

К мэру города приходит молодой человек с письмом от несуществующей организации и обещает вложить в экономику города 15 миллионов рублей, а конкретно в программу по преобразованию и социальному переустройству г. Орла. Тут сразу возникают вопросы, – отмечают наши коллеги.

В FLB задались вопросами о том, где Юрий Парахин нашел 15 миллионов рублей, почему не была проведена юридическая оценка завышению площади здания, и почему мэр спешно начал работать с несуществующим юридическим лицом. Также журналисты поставили под сомнение и законность самой передачи административного здания и земли под ним в частную собственность.