Орел и новая нормальность: фоторепортаж «ОН»

icon 22/05/2020
icon 16:30

©

До 31 мая в Орле действует режим всеобщей самоизоляции. И пока губернатор Орловской области Андрей Клычков говорит о поэтапном снятии ограничений, какое-то время орловцам придется еще пожить в «новой нормальности». «Орловские новости» подготовили небольшой фоторепортаж из города, в котором показали как орловцы за несколько недель свыклись с новыми реалиями.

 

Сувенирные лавки, книжные магазины, салоны красоты: двери заперты, на входе пессимистичные объявления: «закрыто», «карантин», некоторые из них были вывешены еще в конце марта с надеждой, что это всего лишь на неделю, но с тех пор владельцы этих организаций там так и не появлялись…


Многочисленные кафешки на главной пешеходной улице города приспособились к работе в новых реалиях. И хотя заведения сейчас не принимают компании веселых друзей, каждый владелец кофейни не упустил возможность выставить столик перед входом с объявлением о работе на вынос и доставку. Да и сами горожане уже свыклись к «пикникам на улице», а перекусы на ходу уже давно скорее вынужденная мера, нежели попытка сэкономить время.


В продуктовых магазинах повсюду сигнальные ленты, так и кричащие «держи дистанцию», защитные экраны на кассах, объявления на входе гласят, что вход строго в защитной маске.


Аналогичная ситуация в маршрутках и троллейбусах.


Перешли на новые рельсы и учреждения здравоохранения. Теперь при входе всем пациентам мерят температуру, и с повышенной отправляют в специальный «красный коридор». Что-то для нас в новинку, с чем-то уже свыклись, а что-то, возможно, останется с нами навсегда.


Орловцы стараются не пренебрегать с новыми правилами, хотя и не в буквальном смысле все воспринимают: несмотря на сигнальные ленты о дистанции, многие все же не обращают на них внимание, маска чаще на подбородке, чем на лице, а при выходе из магазина и вовсе оказывается в кармане.

Еще пару недель назад на улицах было гораздо меньше людей, а сегодня все выглядит так, как будто и нет никакой пандемии.


Об этом напоминают лишь многочисленные таблички «закрыто», старые афиши кинотеатра, обещающие нам еще мартовские премьеры, которые мир так и не увидел, да социальная реклама «Стоп коронавирус».