«Орловский узурпатор». Взгляд изнутри на психбольницу и главврача Шпака

icon 05/07/2016
icon 09:59

©

Детекторы лжи, антицеллюлитные кабинеты, двойные бухгалтерии. Эти перечисления у многих ни за что не стали бы ассоциироваться с психиатрической больницей. В редакцию «Орловских новостей» обратились орловцы, которые ранее работали в психиатрической больнице с интенсивным наблюдением, что находится в Орле на улице Ростовской. Они поделились своими историями, чтобы показать картину изнутри. По их мнению, каждый орловец должен понимать, что творится за стенами городской психбольницы и что представляет из себя главврач учреждения Александр Шпак.

Служебное положение и служебный подлог

Главврач орловской психиатрической больницы с интенсивным наблюдением Александр Шпак в скором времени предстанет на скамье подсудимых. Как выяснило следствие, главврач незаконно больше года начислял себе зарплату. В табели учета рабочего времени он выставлял себе якобы отработанные часы. На самом же деле в это время Шпак был заграницей.

Александру Шпаку грозит уголовная ответственность сразу по двум статьям. Если суд признает его виновным, то главврач может на четыре года лишиться свободы и занимаемой должности. Пока идет следствие, Александр Васильевич продолжает возглавлять больницу, в которой на лечении находятся около 750 пациентов.

«Вы меня не устаиваете, пишите по собственному»

Орловец Игорь Кузнецов проработал в городской психбольнице меньше года. Так сложилось, что работать в одном месте довелось сразу всей семье: ему, жене, дочери и зятю. Он пришел на должность начальника технического отдела, занимался закупками оборудования, медтехники, все закупки за мелким исключением проходили через котировки. Тогда мужчину с многолетним стажем государственной службы сразу смутил двойной учет – складской и в бухгалтерии.

«То, что ухватили правоохранительные органы, это мелочь по сравнению с тем, что в больнице происходит, - рассказывает Игорь Владимирович. - От Шпака уже тогда чувствовалось, что лагерь разбит на своих и чужих. Я, естественно, не в их лагере оказался.  Там работает определенная схема по уводу материальных ценностей. Знаю точно, что покупали бензогенератор, который через два дня исчез. По такой же схеме ушла и колючая проволока. Это можно по отчетности проверить. Они там работают в связке и друг друга покрывают», - продолжает мужчина.

Открытое недовольство его работой со стороны главврача Александра Шпака началось с программного обеспечения.

«Бухгалтерия 1С обслуживалась по прямому договору за 30 тысяч рублей в месяц. Я первый начал говорить, что затраты могут быть ниже. Оказалось, что этот парень правит им отчетность так, как им надо. Закрывает все косяки», - вспоминает Кузнецов первые месяцы работы в больнице.

Одна из первых проверок ОБЭП пришлась уже на то время, когда Кузнецова в должности понизили. По словам начальника технического отдела, речь шла о закупке видеокамер наружного наблюдения. Закупали одно количество, устанавливали уже 2/3, а платили как за все.

«Шпак после проверки начал меня допрашивать, он думал, что это мы с женой сообщили информацию в правоохранительные органы, - говорит Кузнецов. – Предложил нам с женой пройти детектор лжи. Мы не отказались. Просто потом случилось еще много чего. Он вновь предложи писать заявление по собственному. Мы долго думали, потом все- таки написали».

Игорь Кузнецов с супругой обратились в суд, который постановил в должности их восстановить. По словам самого Кузнецова, Шпак устроил сокращения, и семье вновь пришлось покинуть должности. Второй суд встал уже на сторону главврача больницы. В целом благодаря рассказам именно Игоря Кузнецова прокуратура инициировала проверки, которые вылились в два уголовных дела. И работы для полиции в больнице еще непочатый край, считает орловец.

«В больнице работает и дочь Шпака. Он купил ей и оборудовал антицеллюлитный кабинет. Он стоит около полумиллиона рублей. Разве это целевое использование?» -завершает свой рассказ Игорь Кузнецов.

 «Он неадекватный человек, его бы самого проверить в психиатрической больнице»

История орловца, который захотел остаться неизвестным, отчасти похожа на историю Кузнецова. Гражданин Н., имея стаж более сорока лет,  тоже пришел работать в больницу. В целом работа оказалась по душе. Спустя пару месяцев неугодным он оказался не самому главврачу, а его заму Перьковой Нине Васильевне.

«Когда люди довольны твоей работой, стараешься работать еще лучше, - рассказывает мужчина. Потом стали отношения охлаждаться, я так понял, что она (Перькова) стала опасаться конкуренции. Она ведь тоже пенсионерка. Она начала влиять на Шпака, потом он начал на меня давить. А потом вызвал меня к себе, начал меня тут распекать, пиши заявление – работать с тобой не хочу. Он просто неадекватный человек, его бы самого проверить в психиатрической больнице. Такое себе позволяет, я ведь не один жалуюсь, а все, кто увольнялся. Он не объясняет, просто кричит, вон, увольняйся. Там давно уже нужно ставить адекватного руководителя», -  вспоминает орловец.

«Орловский узурпатор»

Подобные истории можно без труда найти и в сети. В интернет-книге жалоб и предложений России с 2013 года также стали появляться заметки о невыносимом положении тех, кто работает за колючей проволокой на улице Ростовской. Анонимный орловец, который работал в спецбольнице, рассказывает о том, как главврач «узурпировал власть,  устроил охоту на врачей со стажем». Рассказывал о безысходном положении, ведь больница подчиняется Москве, а значит, на местном уровне помочь им никто не может.

На сегодняшний день Александр Шпак обвиняется в мошенничестве, совершённом с использованием служебного положения, а также в служебном подлоге. Обвинительное заключение в суд 31 мая направил прокурор Железнодорожного района Владимир Ничипорчук. Предварительное слушание назначено уже на 7 июля, дело будет рассматривать Железнодорожный суд Орла.