Как получить выписку из ЕГРН ?

icon 15/03/2022
icon 15:40
Как получить выписку из ЕГРН ?

©

Согласно общему правилу, выписка из ЕГРН действительна в течение тридцати дней после выдачи. Но разные инстанции по-разному определяют этот срок. Поэтому перед обращением в определенную структуру необходимо уточнить этот момент.

Как обстоят дела на практике?

Срок действия выписки на жилье прописан в законодательстве. В нормативных актах отсутствует ограничение относительно периода ее действия. Но большинство государственных структур принимают только документ, оформленный не более одного месяца назад. Из этого напрашивается вывод, что выписка действительна в течение 30 дней.

Если документ подается в налоговую, то срок действия определяется актуальностью внесенной информации.

Возникает закономерный вопрос: если законодательство не устанавливает временных ограничений, на каких основаниях государственные структуры отказывают в приеме документа, выданного более месяца назад? Такая позиция обусловлена многочисленными рисками, от которых чиновники стремятся застраховаться, требуя предоставить актуальную информацию. Поэтому перед обращением в конкретную службу, необходимо уточнить ее требования.

Как долго сохраняет силу выписка для регистрации по месту жительства?

Период действия определяется актуальностью внесенных сведений. По общему правилу, он составляет тридцать дней. В этот период данные считаются актуальными. Если документ получен раньше, то внесенная в него информация может оказаться устаревшей.

Что «говорит» законодательство о сроке действия

В нормах закона не прописан конкретный период действия выписки из ЕГРН. Важно, чтобы документ отражал актуальные данные. Таким образом, справка сохраняет силу до момента внесения в нее «свежих» данных. На практике, срок ее действия не превышает одного месяца с момента выдачи.

До недавнего времени выдачей выписок занималось ЕГРП. Сегодня эта структура утратил прежние полномочия. Если документ оформлен до 15.07.2016р., то он сохраняет силу до настоящего времени. Но для подтверждения его актуальности потребуется «свежие» сведения из ЕГРН.

Если выписка оформляется для продажи, то справка остается действительной до внесения поправок.

Когда возникает необходимость в справке?

Справка нужна для подтверждения следующих данных:

· цена объекта недвижимости;

· количество операций с жильем, предусматривающих смену хозяина;

· наличие у собственника полного пакета бумаг, подтверждающих его права на недвижимость;

· определение объема прав, которыми владеет человек в отношении определенного объекта недвижимости.

С помощью справки заинтересованное лицо получит информацию о дееспособности собственника жилья, а также наличии ограничений на продажу. Срок действия выписки определяется актуальностью внесенных в нее сведений.

Где получить

Существует несколько способов получения справки:

· обращение в Многофункциональный центр;

· подача запроса на ресурсе Росреестра;

· получение справки через специализированный сервис.

Сотрудничество с МФЦ предполагает:

· получение выписки заявителем на e-mail или по почте по месту нахождения объекта недвижимости;

· длительные сроки обработки запроса. Стандартный период составляет 5 рабочих дней;

· представление исчерпывающей информации по запросу.

Обязательное условие предоставление данных – внесение госпошлины. Важно учитывать, что в МФЦ ежедневно обращаются много посетителей. Чтобы не ожидать в очереди, рекомендуется записаться на прием заранее.

Проще всего оформить запрос в электронном формате. В этом случае ответ также будет доставлен на электронную почту. Такая услуга обойдется дешевле, чем личное посещение МФЦ.

Получение документа через сайт Росреестра имеет свою специфику:

· услуга является платной;

· величина госпошлины зависит от статуса заявителя. Для юридических лиц и ИП сумма будет больше, чем для физического лица;

· анкета содержит более 20 пунктов, каждый из которых требуется заполнить;

· оформление запроса – нелегкая процедура для человека, который раньше не сталкивался с этим вопросом;

· ответ предоставляется в течение пяти дней (выходные не учитываются).

Обращение за выпиской в удаленном режиме имеет ряд преимуществ. Главное – отсутствие привязки к месторасположению.

Период, в течение которого выписки для сделки сохраняет силу, одинаковый, вне зависимости от специфики ее объекта. Если запрос подается в электронном формате, то заявитель должен поставить цифровую подпись.

При возникновении сложностей или вопросов, посетитель может обратиться в службу техподдержки. Данные для формирования выписки берутся из Росреестра, правовая сила документа подтверждается наличием официальной печати. Заинтересованное лицо вправе самостоятельно выбрать наиболее удобный путь оформления выписки. Срок действия документа зависит от времени его выдачи, а не места получения.

Что может измениться в ближайшем будущем

Что касается срока действия выписки, то он остается неизменным. Но ожидается введение новых правил относительно выдачи. Так, если справка предполагает получение данных из кадастрового учета, то ее подготовка занимает 7 дней (рабочих). Если заявителю требуется провести регистрацию право собственности, то срок составляет 5 дней (без учета выходных). Можно заказать сразу несколько услуг. В этом случае документы должны быть готовы в течение 10 дней.

Также изменения коснулись сроков оформления справки. Они будут сокращены с пяти до трех дней.

Период действия документа для налоговой остается неизменным и составляет один месяц.

Государственная пошлина за получение выписки из ЕГРН составляет 400 рублей, поэтому есть смысл заказать электронную, стоимость которой составляет всего 250 рублей, срок получения 3-4 часа на email.

Источник