«На проводах можно повеситься»: постояльцы рассказали, как проходит реабилитация в орловском санатории «Дубрава»
Аварийное состояние помещений орловского санатория «Дубрава», где проходят реабилитацию переболевшие коронавирусом, недавно всколыхнуло общественность и заинтересовало следователей. Оказалось, что протекающая крыша, поврежденные стены и потолок не единственные проблемы санатория. О реалиях пребывания в «Дубраве» «Орловским новостям» рассказал пациент Дмитрий Внуков.
Дмитрий находился в санатории с 18 января. О том, что в «Дубраве» можно пройти реабилитацию, он узнал из открытых источников. Не успел мужчина заселиться, как ему сообщили, что срок реабилитации увеличили с 10 до 16 дней. Однако счастье было недолгим, потому что через несколько дней информация вновь изменилась, и срок лечения сократился еще на четыре дня – до 12 суток.
«Мы все интересовались, на основании чего сроки сократились, но в администрации заявили, что это закрытый документ, предназначенный для внутренней работы санатория, звоните в ТФОМС. Я до сих пор не знаю весь перечень услуг, который входит в сумму программы реабилитации за 27 тыс. рублей», – рассказал мужчина.
Кстати, о стоимости услуг Дмитрий тоже узнал от фактического спонсора своей реабилитации - ТФОМСа. Администрация санатория, утверждает Внуков, на контакт с людьми идти не стала и отвечать на возникшие вопросы в устной форме отказалась. Слова мужчины подтверждают и другие постояльцы санатория.
«Я приехала на десять дней, потом дали еще шесть. А на следующий день повесили объявление, что четыре дня отняли. Я говорила медсестре, что объявление такое не от руки должно было быть написано, а с подписями начальства, печатями, но мне ничего не ответили», - рассказала пенсионерка, проживающая на первом этаже корпуса №1.
Руководство «Дубравы» в беседе с «ОН» с этим утверждением не согласилось. По словам помощника директора санатория Оксаны Должниковой, Дмитрий Внуков интересовался информацией, которая носит характер медицинской тайны.
«Устное обращение оформлено, мы ему обязательно ответим. А то, что они устно тут галдят в коридоре, не вычленяя точно, что они хотят, я ни одного ни другого, честно сказать не поняла», - заявила Должникова.
Тем временем Внуков начал ходить на процедуры по реабилитации. Он вспоминает свою первое занятие ЛФК по дыхательной гимнастике, которое проходило в актовом зале, где отслаиваются потолки и течет крыша. Заменить помещение для лечебной физкультуры решились только после того, как мужчина возмутился аварийными условиями зала. Взамен пациентам предоставили маленький тесный кабинет, куда, по словам Дмитрия, вмещается максимум пять человек. При этом сотрудники санатория хотели разместить там, по словам постояльца, разом все 130 человек.
«Мы приехали сюда лечить дыхательные органы. А получается, мы лечим легкие и тут же их засоряем пылью и грязью от этого ремонта, калечимся. Условия никакие, комнаты старые, кругом плесень и сырость. Здесь многие люди жалуются, но не каждый хочет публично и официально куда-то обращаться, так как это делаю я. Многие люди боятся, не знают своих прав, не знают, куда и с чем обратиться», - объяснил Дмитрий Внуков.
Отчаявшись, он решил показать все общественности и распространил видео интерьеров «Дубравы» по соцсетям. Кадры мгновенно получили огласку, попали в СМИ и заинтересовали Следственный комитет. Но приезд следователей проблему не решил.
Так сейчас выглядит первый корпус санатория «Дубрава»
«Следователь проигнорировал это. Я ему написал, что тут и вас и нас за людей не считают. А он мне ответил, что если я считаю, что мои права нарушены, то могу обратиться в полицию. Представляете! Я вообще в шоке. Ни прокуратура, ни МЧС, ни Роспотребнадзор вообще никто сюда не приезжает», - рассказал Дмитрий, не скрывая эмоций.
Параллельно с реабилитацией мужчина непроизвольно добавлял себе новых травм. В один из дней он разбил голову, выходя из процедурной на цокольной этаже. Тогда Дмитрий вызвал наряд полиции, «скорую» и написал заявление. По словам мужчины, один из сотрудников отказался делать осмотр места происшествия, из-за чего он начал предполагать, что полиция в сговоре с администрацией.
«Я звонил в полицию и просил прислать сюда нормальных сотрудников. Нормальные сотрудники полиции приезжают, представляются, согласно закону о полиции. А он вообще ничего не сделал. Я даже слов не нахожу», - возмутился Дмитрий.
Документы, подтверждающие травму Внукова
Другие постояльцы «Дубравы» тоже не исключают возможности травмироваться и даже шутят над этим.
«Нареканий много возникает. Здесь есть помещение, которое называется бункер, потому что там двери такие достаточно мощные и находится оно в подвале. При спуске вниз, там была конструкция из фанеры, она от сырости уже обвалилась. Я смотрел в телефон, резко повернулся и понял, что мог бы пострадать, потому что эта фанера была на уровне моего виска, практически на уровне моих глаз», - поделился еще один постоялец Евгений Шилов.
«Я как-то иду на процедуру, смотрю, провода эти болтаются, и в шутку говорю, что тут на проводах можно повеситься», - рассказала пациентка Наталья.
Дмитрия Внукова же больше всего поразило то, что в санатории есть другой корпус. Там, по его словам, проходят реабилитацию люди, не попавшие в корпус №1, если тот переполнен. И условия в нем, мягко говоря, намного лучше тех, куда селят пациентов сейчас.
Второй корпус санатория «Дубрава»
«Там вообще идеальное состояние, ремонт классный, но в настоящий момент там никого нет, он пустует. Там даже лифты есть, а здесь бабушек-инвалидов селят на верхние этажи. Администрация могла бы туда всех на время ремонта переселить, а потом вернуть обратно в первый корпус», - заключил Дмитрий.
Попытки мужчины заселиться во второй корпус, доплатив из своих «кровных», не увенчались успехом. Ответ администрации поверг мужчину в шок. В заселении ему отказали в связи с проведением ремонтных работ.
Заключение, действительно, удивительное, ведь ремонтные работы не останавливают администрацию санатория оказывать услуги по постковидной реабилитации и заселять людей в корпус №1.
Забронировать номер во втором корпусе по телефону не удалось и корреспонденту «ОН». Однако на официальном сайте санатория и на других платформах интернет-бронирования снять комнату в гостинице не составляет труда.
Прояснить ситуацию мы попросили администрацию санатория. Руководство сразу уточнило, что в корпусе оказываются гостиничные услуги и к лечебному он никакого отношения не имеет.
«Он расположен удаленно от отделения санаторно-курортного лечения, где непосредственно проходят процедуры. То есть людям придется осуществлять свое лечение, проходя через улицу. Такая же ситуация с обедами, потому что столовая тоже находится удаленно от этого корпуса. Корпуса между собой никак не сообщаются», - пояснила помощник директора «Дубравы» Оксана Должникова.
На момент публикации статьи Дмитрий Внуков уже покинул санаторий. Остается только гадать, сколько еще людей, готовых разорвать «спираль молчания», нужно для того, чтобы из ряда вон выходящие ситуации поднимались, придавались огласке, обсуждались и самое главное решались.
Ирина Кабанова