Цифровая эра столетнего страховщика

icon 29/11/2021
icon 11:00
Цифровая эра столетнего страховщика

Автор:

«Росгосстрах» выстраивает сервисную онлайн-вертикаль.

Пандемия подстегнула весь бизнес активнее внедрять цифровизацию - без удаленных продаж и урегулирования в страховании сегодня невозможно оставаться в лидерах. Старейший российский страховщик - «Росгосстрах» - пошел дальше и начал внедрять цифровые платформы, обеспечивающие людям сервисное сопровождение в самых важных областях, связанных со здоровьем и имуществом.

Столетний опыт работы с клиентами помог компании уловить самый важный тренд и, как всегда, оказаться в авангарде. Пока другие страховщики только задумываются о создании экосистемы вокруг страхового бизнеса, «Росгосстрах» уже запустил две сервисные вертикали - «Мой_сервис.Авто» и «Мой_сервис.Мед», расширяющие возможности страховой защиты. С помощью этих платформ можно подобрать и купить дополнительные услуги (например, выбрать клинику или врача, опираясь на рейтинг, составленный на основе отзывов клиентов и рекомендаций Высшего медицинского экспертного совета, получить телеконсультацию автоэксперта или даже заказать услугу организации покупки автомобиля в салоне). Сделать это может не только клиент «Росгосстраха», но и любой другой человек. Возможности новых сервисов оценили уже около 100 тыс. пользователей, зарегистрировавшихся на платформах. В 2022 году планируется запуск аналогичной платформы и в страховании имущества, которая будет включать вопросы, связанные с недвижимостью: ее страхованием, регистрацией, ремонтом, налогами, куплей-продажей, юридическим сопровождением. 

Появление новых продуктов и услуг с растущей цифровой составляющей, совершенствование IT-архитектуры компании, внедрение электронного документооборота на всех этапах взаимодействия с клиентом - часть стратегии построения «Росгосстраха» 2.0 — страховой компании, в полной мере удовлетворяющей требованиям XXI века. 

Делая упор на дистанционное обслуживание клиентов, компания не собирается отказываться от преимуществ крупнейшей в России агентской компании, имеющей около 1600 представительств и 35 тысяч страховых агентов по всей стране. Ведь зачастую только хорошо подготовленный опытный агент может разъяснить нюансы договора страхования или посоветовать дополнительную услугу, о существовании клиент даже не догадывался.

Цифровизация, конечно, не обошла стороной и агентскую сеть - агенты могут оформлять полисы и принимать оплату дистанционно везде, где есть интернет. Даже возрастные агенты «Росгосстраха» быстро освоили новые технологии дистанционных продаж в период локдауна. Современные подходы в сочетании с традиционным внимательным отношением к людям позволяют компании максимально полно удовлетворять потребности клиентов, сохраняя человечность, которая всегда была у «Росгосстраха». Именно это и делает компанию - самой узнаваемой на рынке. 

«Страхование - очень чувствительная сфера, так как она связана с самыми важными для человека вещами - здоровьем и имуществом. Нашим клиентам очень важно ощущать заботу и участие не только в момент, когда что-то негативное случилось, но на всем протяжении действия договора, - отмечает директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Орловской области Ольга Блинова. – Когда человек чувствует надежное “плечо” страховой компании, он остается с ней надолго».