Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция.

Идея этого праздника-акции зародилась в Америке в 1992 году. С инициативой отказаться от покупок выступил канадский журналист эстонского происхождения Калле Ласн. По его мнению, причину финансового кризиса нужно искать не в ликвидности или нерегулируемых рынках, а в культуре избыточного и бездумного потребления.

Наиболее известный аргумент апологетов акции заключается в том, что в странах с высоким уровнем жизни проживает только 20% населения земного шара, а используют они более 80% всех природных ресурсов Земли. Что является не только несправедливым распределением богатств нашей планеты, но и наносит чрезмерный ущерб окружающей среде.

В 2001 году эта акция приобрела всемирный масштаб, День отказа от покупок помимо Мексики, Канады и США прошел еще в 55 странах. В настоящее время к проведению подобных акций присоединилось еще 10 государств.

Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений.