В Орле произошёл мусорный коллапс, который не решается уже на протяжении уже долгого времени. Проблема образовалась в конце марта, а в начале апреля только ухудшилась. На дворе 2 июня, но проблема так и не решена – орловцы продолжают массово жаловаться на не вывоз мусора в разных районах города и области. В связи с участившимися обращениями региональное управление Роспотребнадзора разъяснило жителям их права в случае ненадлежащего оказания услуг региональным оператором по вывозу мусора.

По закону если услуга предоставляется с перерывами, превышающими установленную продолжительность или ненадлежащего качества, исполнитель услуг обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Так, в зимнее время года мусор должны вывозить минимум один раз в трое суток, летом – ежедневно. Допустима задержка зимой - на двое суток, а летом – на одни сутки.

И за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода размер платы снижается на 3,3% размера платы.

Но факт не вывоза мусора еще нужно доказать. Факт нужно зафиксировать на фото или видео. Затем направить в двух экземплярах претензию регоператору (обязательно с подписью о получении). Если претензию регоператор откажется принимать, то можно подать в суд, объясняет специалист Роспотребнадзора.