Красный мост в Орле перекрывают на ремонт уже 1 февраля. Однако уже сейчас возникает множество вопросов в этой связи: как объезжать автомобилистам и не случится ли «транспортный коллапс», готовы ли второстепенные улицы и другие городские мосты к двойной нагрузке, почему нельзя было сделать понтонную переправу через Оку, как будет организована работа общественного транспорта и, в частности, муниципального предприятия ТТП – как оно будет выживать в столь непростой период, как будут передвигаться пешеходы и, наконец, как долго придется орловцам терпеть неудобства и когда все-таки планируют открыть Красный мост? «Орловские новости» пообщались с первым заместителем мэра Орла Олегом Минкиным и руководителем ТТП Андреем Митиным и подготовили для читателей удобные блоки ответов на интересующие вопросы. Поехали.

«Нужно задействовать потенциал улиц максимально»: как будет организовано движение автомобилистов?

На период закрытия «главной артерии» города основными дорогами для движения общественного и личного транспорта станут улицы Фомина, 3-я Курская, Гагарина, Розы Люксембург, 1-я Курская, Советская, Покровская.

Согласно утверждённой схеме, улица Фомина по направлению от улицы Пушкина к улице 5 Августа станет односторонней. Аналогичное изменение затронет и улицу 4-ю Курскую — она станет односторонней по направлению от улицы 5 Августа к улице Новосильской.

«Все параллельные улицы также будут задействованы для движения личного транспорта горожан», - отметил Олег Минкин.

Пешеходный переход по улице 5 Августа в районе пересечения с улицей Фомина сделают регулируемым. Здесь установят светофор.

«Он будет пешеходным, и соответственно, будет работать для организации движения автомобильного транспорта. Установлен светофор будет до 1 февраля, в среду, 27 января, подрядчик уже приступает к монтажу. Сейчас этот же подрядчик занимается работой по установке всех знаков. Большая часть знаков установлена по путям объездов», - пояснил Минкин.

В частности, речь идет об установке дорожных знаков «остановка запрещена», так как на улице Фомина, 4-й Курской и 3-й Курской, Гагарина и в переулке Воскресенском будет введён запрет на остановку транспортных средств, чтобы «потенциал проезжей части был использован максимально».

«Для того, чтобы контролировать исполнение требований дорожных знаков, в этом районе будет работать система «Паркон», которая установлена на базе автомобиля, осуществляющего объезд территории, и фиксирует нарушителей по госномерам, и затем им приходит штраф по адресу регистрации. Собственно, принцип аналогичен тому, как работают все систему фото и видео фиксации правил дорожного движения», - уточнил Минкин.

Для удобства автомобилистов и во избежание нарушений со стороны пешеходов второстепенные улицы также потерпят и другие изменения. Так, существующий на улице Фомина пешеходный переход перенесут дальше по улице Фомина, ближе к улице Русанова (в районе дома №38 по улице Фомина). Демонтируют пешеходный переход через улицу 3-ю Курскую в районе ТК «На Курской». Чтобы жители не нарушали ПДД, на участке от улицы Московской до дома №14а по улице 3-й Курской установят ограждения. Таким образом, пешеходная связь будет осуществляться только по существующему регулируемому переходу в районе пересечения с улицей Пушкина.

«Для подготовки этой схемы были привлечены и специалисты, и сотрудники ГИБДД, поэтому мы полагаем, что это наиболее оптимальная схема организации движения транспорта в Орле. Понятно, что это приведет к определенным неудобствам, но ситуация того требует – мост нужно ремонтировать. Необходимо также отметить, что по ходу реализации этой схемы движения мы сможем вносить какие-то коррективы, чтобы сделать ее более качественной», - ответил чиновник на вопрос о том, не случится ли же уже 1 февраля транспортный коллапс.

Про снег, мосты, дороги, освещение: готовы ли пути объезда выдержать дополнительную нагрузку?

Если с путями объезда все понятно, то важно понять – готовы ли второстепенные улицы стать магистральными: по уровню освещения, качества дорожного полотна и т.д.

«Мы уже провели и еще проводим мониторинг существующей ситуации на предмет того, каково сегодня дорожное покрытие. И сейчас направлены усилия на то, чтобы привести дорожное полотно к нормативному, а кроме того, на вывоз остатков снега, который также необходимо убрать для того, чтобы проезжую часть сделать максимально пригодной для движения автомобилей», - заверил Минкин.

Что касается освещения, то, по словам чиновника, «сейчас проводится работа во взаимодействии с Ростелекомом, чтобы восстановить все то, что сегодня не работает по данным маршрутам». Правда, не совсем понятно, какая работа проводится, ведь ранее неоднократно на заседаниях комитетов горсовета звучала информация о том, что компания отказывается от подписания допсоглашения, обязывающего их в течение 3 дней устранять все нарекания со стороны городской администрации.

«Для этого мы здесь и есть, чтобы эту ситуацию отрегулировать. Будем встречаться с руководством Ростелекома, чтобы вопрос этот решить», - лишь ответил Минкин.

Стоит отметить, что часть автомобилистов решат воспользоваться другими путями объезда – через Герценский и Тургеневский мосты: проводилось ли обследования и выдержат ли они дополнительную нагрузку?

«Нет оснований полагать, что нагрузка изменится кратно. Мосты рассчитаны на то, чтобы по ним двигался транспорт, в том числе и такого потока. Поэтому нет необходимости какие-то дополнительные исследования проводить – оснований сомневаться в их несущей способности на сегодняшний момент нет. А для того, чтобы содержать мосты в надлежащем состоянии, мы по мере необходимости будем принимать превентивные меры», - заверил Минкин.

Неоднократно чиновникам предлагали соорудить понтонную переправу через Оку, чтобы не доставлять серьезных неудобств горожанам. Однако такой вариант даже не рассматривался.

«На сегодняшний момент организовать какой-то альтернативный путь через реку практически невозможно. Во-первых, там набережная, во-вторых, плотная застройка с обеих сторон – такой мост банально некуда вывести. То, что было возможно несколько десятилетий назад, когда такие средства применялись для организации движения, сегодня оказалось невозможным. Поэтому мы ограничиваемся только организацией пешеходного движения», - резюмировал Минкин.

Новая схема общественного транспорта, бесплатные пересадки и намного ли увеличится время в пути?

Поток общественного транспорта, который до 1 февраля 2021 года двигался через Красный мост, будет направлен по ул. Фомина, ул. 3-й Курской, мосту Дружбы, ул. Гагарина и ул. Розы Люксембург.

В частности, изменения коснутся 13-ти автобусных маршрутов. Со схемой вы можете подробно ознакомиться здесь:


 

Стало известно, как будет ходить общественный транспорт после закрытия Красного моста в Орле


 

Трамваи с 1 февраля 2021 года продолжат ходить только по Заводскому району, а в Железнодорожном районе их заменят автобусы.

Так, трамвай №1 «Железнодорожный вокзал — кольцо ТМК ГРИНН» будет двигаться от ТМК ГРИНН до трамвайного депо на ул. Карачевской. Затем пассажиры сделают пересадку на автобус, который проследует до железнодорожного вокзала по маршруту трамвая. Трамвай №3 «ул. Пушкина — завод «Химмаш» по Заводскому району будет осуществлять движение от завода «Химмаш» также до трамвайного депо на ул. Карачевской. В Железнодорожном районе его также заменят автобусы. Причем, пересадка будет бесплатной при наличии билета.

Трамвай №4 «Железнодорожный вокзал — школа №35» заменится на автобусы, которые будут двигаться от з-да Медведева до школы №35.

Троллейбус №1 «Автовокзал — санаторий «Лесной» будет осуществлять движение через Тургеневский и Герценский мосты, а троллейбус №8 «пер. Южный — Наугорское шоссе» — по ул. Приборостроительной через Герценский мост.

«Конечно, это время (пути из точки А в точку В – прим.ред.) увеличится, но не увеличится как-то радикально. Речь может идти о 10-15 минутах», - заверил Минкин.

Как будет выживать ТТП в новых реалиях?

Конечно, перекрытие главной артерии города вносит и свои коррективы в работу муниципального электротранспорта, чьи пути исторически проходили через Красный мост. Отсюда возникают и вполне резонные вопросы: стоит ли ожидать сокращений на предприятии в связи с невыпуском на линию ряда единиц техники, будут ли переучивать водителей на управление автобусами, и просчитаны ли возможные убытки?

Но обо всем по порядку. Как заверил руководитель МУП «ТТП» Андрей Митин, «на предприятие закуплена новая техника (автобусы – прим.ред.).

«На нее принимаются водители, которые именно с 1 числа выйдут на линию: кто-то будет вновь нанятый, кто-то из уже сложившегося штата», - пояснил Митин.

Эти автобусы будут обслуживать Железнодорожный район, где ранее курсировали трамваи. Теперь же они с линии сняты. Но что будет с водителями, которые там работали?

«Я думаю, что они пока будут меньше часов откатывать. Сегодня стоит задача, чтобы сохранить коллектив. Хотя в штате есть и совсем пожилые сотрудники. В любом случае, будем работать с коллективом: будем обучать, смотреть, проверять, где-то немного больше запустим, чтобы поток был поменьше», - попытался объяснить Митин.

На вопрос о рентабельности предприятия в новых условиях Митин ответить затруднился.

«Никто не знает, что завтра будет. Наша задача – прежде всего, сохранить то, что было, сохранить своего пассажира. Для удобства горожан мы отказались от реверсного движения, которое предполагало бы две пересадки. А как поедет поток, как он будет распределен – я думаю, что это мы увидим уже с 1 февраля, и тогда уже можно будет говорить о прибыльности или убыточности», - отметил руководитель ТТП.

А как быть пешеходам?

«Пока будет сооружаться дополнительная пешеходная переправа через Оку, пешеходное движение по территории существующего моста еще будет существовать. Движение пешеходов будет организовано по правой стороне. Пешеходный мост планируется ориентировочно возвести уже к концу апреля», - уточнил Минкин.

Долго ли придется терпеть неудобства?

Красный мост будет закрыт на реконструкцию с 1 февраля 2021 года по 22 ноября 2022 года.

«Надо отметить, что те сроки, которые озвучены сейчас, почти 2 года – это сроки меньшие, чем те, что были изначально в проектной документации – 48 месяцев. Учитывая, что мы не можем закрыть мост на такой срок, взяты и так достаточно сжатые сроки для выполнения этих работ. Это не отразится на качестве выполняемых работ – этот вопрос проработан в проекте и подтвержден заключением государственной экспертизы. Подрядчик свою готовность выполнить работы в указанные сроки обозначил тем, что участвовал в торгах и заключил этот муниципальный контракт. И мы думаем, что он справится. За нарушение сроков контракта предусмотрены штрафные санкции в размере 1/300 стоимости контракта за каждый день просрочки. Кроме того, предусмотрен штраф в сумме 100 тысяч рублей за каждый факт неисполнения предписания по выявленным нарушениям», - заверил Минкин.

При этом частичного закрытия Красного моста, как это было на первых этапах ремонтных работ по мосту Дружба не предусмотрено.

«Частичного закрытия Красного моста не было предусмотрено проектной документацией в силу того, что это достаточно проблематично. Конструктивное решение о полном закрытии моста было принято сразу. Для организации пешеходного движения и выноса сетей с моста необходимо установить монтажное оборудование на тело моста – с него будет монтироваться и пешеходная переправа, и коммуникационный путепровод, по которому пойдут инженерные сети. При работе таких больших грузоподъемных механизмов на самом мосту, движение транспорта по нему просто не представляется возможным», - пояснил Минкин.

Ну, а мы еще раз напоминаем, что мост закрывается уже 1 февраля.

 

Елена Торубарова