«Звонить в 112 было как-то стрёмно». История вернувшегося из Кореи орловца, загремевшего в инфекционку с подозрением на коронавирус
©
26-летний орловский парень Костя уже пятый день находится в одиночном боксе инфекционного отделения больницы им. Боткина. На выходных его госпитализировали с подозрением на коронавирус. Он ездил в Южную Корею в рабочую командировку, а по возвращению у него поднялась температура, а спустя еще несколько дней заболело горло, начался кашель. К счастью, уже на следующий день пришел результат первого анализа. Он оказался отрицательным. Но парню предстоит провести в изоляции 14 дней. «Орловским новостям» удалось пообщаться с Константином по телефону и разузнать все подробности реакции провинциального города на подозрение в болезни, которая сейчас кошмарит весь мир.
В Сеул я поехал в командировку 20 февраля. На тот момент официально было зарегистрировано порядка 23 случаев заражения коронавирусом. Спустя сутки мы улетели, тогда уже было 300 зараженных. Но самый такой пик, когда уже Корея объявила красный уровень тревоги, это была суббота. Тогда число зараженных удвоилось. И когда я летел туда, то особо не переживал. В Корее все ходили в масках, но никакой паники не было. Везде стояли антисептики для рук. Когда мы прилетели, меня на машине встретили два друга, и мы поехали в Орел. Там были выходные, праздники. Уже во вторник, когда надо было идти на работу, у меня поднялась температура. Но про коронавирус я и не думал тогда. А потом симптомы начали усиливаться, горло болеть, кашель появился. Тогда начал сомневаться. Посмотрел, а в Корее уже несколько тысяч зараженных. И тогда уже пришлось вызывать скорую.
Я посмотрел в интернете, что надо делать в таких ситуациях. Я наслышан был, что может быть паника, что люди приходят с этим в поликлинику. А написано было, что ни в коем случае не нужно идти в поликлинику к терапевту, а вызвать его на дом или позвонить в скорую помощь. Я и позвонил в 112, объяснил ситуацию, что несколько дней назад прилетел из Южной Кореи. Да и звонить, честно, было как-то стремно, боялся, что это вызовет панику. Я просто хотел перестраховаться и сдать анализы. Но оказалось, что просто так анализы сдать нельзя, нужно госпитализироваться на карантин на 14 дней.
По телефону 112 меня стали успокаивать и говорить, что типа не переживай, еще не факт, что это коронавирус. Это может быть ОРВИ, потому что ты только прилетел, а инкубационный период больше, что так быстро не может быть. Потом приехала скорая помощь, врачи в перчатках, масках. Они померили температуру и послушали, сказали надо ехать в инфекционку госпитализироваться, чтобы сделать анализы. Я согласился. Врачи мне пояснили, что госпитализируют только тех, кто был в странах с повышенным риском. А те, с кем я контактировал, просто должны быть изолированы дома тоже на 14 дней. Сейчас дома находятся два моих друга, которые забирали из аэропорта. К ним тоже приезжают врачи домой, берут анализы на 1, 3 и 10 день.
Меня привезли в Боткина в одиночный бокс, туда даже вход отдельный. Несмотря на то, что это был выходной и уже вечер, они все действовали в режиме ЧС, взяли кучу анализов. Все были подготовлены, действовали четко. Приходили ко мне в бокс все в амуниции, как в новостях, сверху накидка, маска, очки. Все мне делали в боксе, я его никогда не покидал – взяли анализы, там же сделали рентген.
В этот же день в мою квартиру приехал Роспотребнадзор. Они позвонили и попросили разрешения для дезинфекции. Они сразу на опережение сработали. Я сказал, ну почему нет. Они потом даже на работу хотели приехать с дезинфекцией. Но я там не был, поэтому надобности не оказалось. Делают вообще несколько анализов, одни в лаборатории в Роспотребнадзоре у нас в Орле, другие куда-то отправляют. На следующий день мне сказали, что результат отрицательный, но все равно нужно ждать остальные. А потом на 3 и 10 день делают повторные анализы.
Мне постоянно звонили из Роспотребнадзора и Санэпидстанции, или как это называется. Все узнавали, где был, какие города посещал, а я выезжал из Сеула, в какой гостинице был, с кем контактировал. Узнавали всё, где я мог с кем-то контактировать, вплоть до фамилий. Я думал, что будет паника, что орловская медицина этого не ожидает. Но был удивлен и рад, что мне сразу стали звонить и объяснять, что надо делать, что будут делать, какие анализы надо взять, что вообще будет в ближайшие дни происходить.
записала Ирина Мещерская
Коронавирус по состоянию на утро 4 марта:
➤Китай — заболели 80270 человек, умерли 2981 человек
➤Южная Корея — заболели 5328 человек, умерли 32 человека
➤Иран — заболели 2336 человек, умерли 77 человек
➤Италия — заболели 2263 человека, умерли 79 человек
➤Весь мир — заболели 92801 человек, умерли 3201 человек, вылечились 50691 человек
Вирус выявлен в 76 странах мира
- По данным Всемирной организации здравоохранения, для борьбы с коронавирусом ежемесячно требуется 89 млн медицинских масок, 76 млн смотровых перчаток и 1,6 млн защитных очков.
- Россия ввела запрет на вывоз медицинских масок и бинтов, он распространяется также на марлю, вату, костюмы химической защиты, медицинские перчатки, респираторы и другие изделия. Ограничения действуют до 1 июня 2020 года.
- Эксперты назвали наименее уязвимую для коронавируса 2019-nCoV категорию людей — это дети и подростки.
- У родственников и знакомых заразившегося москвича не нашли коронавирус. Инфекцию также не обнаружили у пассажиров, которые вместе с россиянином летели из Италии в Москву.
- Всемирный банк направит $12 млрд неотложной помощи на борьбу с коронавирусом 2019-nCoV. Деньги пойдут на укрепление систем здравоохранения, улучшение доступа к медицинским услугам и усиление эпидемиологического надзора в развивающихся странах.