28 января на заседании профильного комитета горсовета Орла рассмотрели вопрос о льготах на маршрутки.

Речь идёт об установлении льготы в виде пониженного тарифа на электронные проездные билеты длительного пользования сроком действия 31 календарный день. Это так называемый билет по форме № 4, установленной «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Планируется, что льготу получат следующие категории граждан:

- пенсионеры, имеющие страховую пенсию по старости, зарегистрированные в городе Орле, не имеющие ежемесячной денежной выплаты из федерального или областного бюджетов;

- учащиеся очных отделений общеобразовательных и специальных учебных заведений, находящихся на территории города Орла;

- студенты очных отделений высших учебных заведений, находящихся на территории города Орла.

Стоимость проездного для них составит 450 рублей, но его действие будет ограничено 50 поездками. Если решение будет принято, то оно будет действовать до 31 декабря 2020 года.

Компенсация льгот перевозчикам в сумме 30 млн рублей уже заложена в бюджете 2020 года.

Однако депутатов волновало, как введение льгот скажется на работе муниципального предприятия.

- По большому счету, это не приведёт ни к ухудшению, ни к улучшению состояния трамвайно-троллейбусного предприятия, - сказал руководитель финансового блока администрации Игорь Краличев.

Также чиновник добавил, что в планах на 2020 год оказывать субсидиарную поддержку МУП «ТТП».

Однако у городской КСП на этот счёт своё мнение. Аудиторы предложили администрации разработать такой порядок предоставления компенсации, который будет учитывать затраты предприятия на осуществление перевозок, в том числе и энергоемкость. Такая практика существует в ряде городов.

По предварительной оценке, убытки предприятия по итогам 2019 года составят 35 млн рублей.