В этом году исполняется 100 лет со дня основания Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, вуза,пользующегося непререкаемым авторитетом в подготовке специалистов в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента и банковского дела.
В 27 регионах страны есть его филиалы, в том числе Орловский филиал Финуниверситета, который стал первым вузом Орловской области, выпускающим кадры для сферы экономики, финансов и банковского дела.
16 февраля Орловский филиал Финуниверситета приглашает абитуриентов и их родителей на День открытых дверей.
Выбор профессии - одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Какая работа обеспечит профессиональный рост, материальные блага и общественное признание? Ошибка при выборе профессии чревата тем, что ее последствия будут сказываться всю жизнь. Однако свой выбор мы нередко делаем на уровне интуиции, под влиянием сиюминутных настроений или родительского нажима.
Человеку, серьезно подходящему к выбору профессии, необходимо проявить активность и сознательность:
- искать «свою» профессию самому: попробовать себя в  различных кружках,
на факультативах, обязательно участвовать в школьных экскурсиях на рабочие места, посещать учебные заведения в «Дни открытых дверей», консультироваться с психологами или специалистами по профессиональной
- постараться как можно более четко осознать свои цели, желания, интересы, склонности, свои личностные и физиологические особенности, что он уже может  (способности, склонности, дарования) и какими знаниями и умениями
Выбор профессии – выбор образования. Как объединить все требования к образованию: наличие спроса на специалистов, престижность, увлекательность образовательного процесса и собственные особенности и интересы? Стоит ли их выбирать самые «модные» профессии, не придется ли потом забросить свой диплом на самую дальнюю полку и забыть годы учебы?
Правильный выбор профессии во многом определяется степенью информированности о выбираемой профессии, как у детей, так и у родителей, которая поможет построить верный образ профессии. И здесь важно привлечь компетентных лиц для сбора информации, отражающей существенные моменты конкретной профессии.
Есть несколько наиболее распространенных ошибок в подходе к выбору образования и профессии.
Первая ошибка - это подмена проблемы, когда вместо решения проблемы
выбора профессии решается проблема выбора учебного заведения. Подобные
ситуации возникают не только при ориентации на высшее учебное заведение.
В колледжи и техникумы приходят подростки, которые при выборе профессии руководствовались не своими интересами и индивидуальными особенностями, а ориентировались на мнение учащихся там товарищей, на сопутствующие выгоды (секции, кружки, дополнительные льготы). Но ведь наличие бассейна не гарантирует прочных знаний по теории бухгалтерского учета и эконометрике…
Вторая ошибка - слишком рано принятое решение о выборе профессии. В раннем возрасте представляется романтический образ профессии, далеко не
всегда соответствующий реальности. Рано проявленный интерес усыпляет бдительность взрослых, создает иллюзию, что с профессиональным самоопределением все ясно. А на деле ожидания школьника значительно
расходятся с реальностью, какие-либо его задатки и склонности либо психофизиологические особенности являются неодолимым препятствием для
получения выбранной профессии. Ведь если Вы в душе художник и поэт, вряд ли математические расчеты, на коих основано все экономическое знание, окажутся вам по силам. Поэтому, слишком рано принятое решение, не основанное на рациональных рассуждениях, станет источником разочарований и последующих сложностей адаптации в профессиональной сфере.
Третья ошибка – когда в силу семейных традиций или сложившихся у родителей ожиданий в отношении профессионального будущего ребенка к моменту выбора профессии не возникает вопросов ни у кого из членов семьи.
Т.е. если в семье все педагоги, то и сыну автоматически предопределена эта профессия. А сколько личностных драм влекут несбывшиеся мечты родителей: «Я не стала балериной, пусть дочка покорит подмостки «Мариинки». Вопреки распространенному мнению, экономисты и менеджеры крайне востребованы в настоящее время на рынке труда. Другое дело, что потребность есть в специалистах высокого класса с системным и стратегическим мышлением. Выпускник, никогда не собиравшийся работать по специальности и не имеющий профессиональных амбиций, не состоится в любой профессии и с любым дипломом, даже самого престижного университета. Грамотные же экономисты и финансовые менеджеры, постоянно развивающие в себе качества нужные в этих профессиях, способны совершать прорывы и способствовать финансовому процветанию не только отдельно взятой фирмы или предприятия, но и экономическому росту страны.
Надеемся, что Дни открытых дверей в Орловском филиале Финансового университета помогут Вам в осознанном выборе профессии.