Дальнобойщики уверены, что областные власти их поддерживают
Автор:
5 декабря, когда в Орле проходил пикет против системы оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей, получившей название «Платон», инициативная группа дальнобойщиков встретилась с руководством Орловской области. Беседа продлилась более часа.
- Основная тема встречи – «Платон», - рассказал один из участников Владимир Богатищев. - Власти хотели услышать наше мнение. Оно однозначное – отказ от этой системы. С нами согласились, что на самом деле она не продумана, на самом деле она влечет целую цепь негативных последствий для промышленности России. Нам рассказали, что творится в Госдуме, обнадежили, что реакция против «Платона» уже запущена и возврата уже не будет, - отметил Владимир Богатищев.
Кстати, поручение губернатора снизить транспортный налог для большегрузов не вызвало особого интереса у дальнобойщиков.
- Нас это не сильно беспокоит, больше - «Платон», - отметил член инициативной группы.
Система сырая, и никто не просчитал последствия ее введения. Чем «Платон» вызвал недовольство?
- Во-первых, это коммерческая структура, которая хочет с нас поиметь дополнительные деньги, - начал перечислять Богатищев. - Если бы это была государственная структура, возмущения было бы меньше. Во-вторых, цифры, которые изначально были введены в систему, очень сильно лукавят. Много вопросов, которые не позволяют нам верить «Платону». Эта система создавалась для того, чтобы вытеснить малый бизнес с рынка, для освобождения места логистическим компаниям, которыми владеют конкретные люди, - подчеркнул Богатищев. - Мы живем на трассе, мы знаем, на кого машины работают и кто на трасе присутствует. Вот для них нам нужно освободить пространство.
Владимир Богатищев напомнил, что в СМИ говорят, что эта система была введена еще в 2011 году. Но она практически не освещалась, отметил он. И недостаток информации тоже сыграл свою роль.
- Для многих из нас «Платон» - удар в спину, - сказал Богатищев.
Во время беседы в обладминистрации о конкретных сроках не шла, отметил член инициативной группы дальнобойщиков.
- Наше правительство слишком инертное. Наше законодательство построено таким образом, что быстро ничего не происходит. Нам нужно набраться терпения. Пока мы вынуждены ездить по системе «Платон», если хотим работать, - сказал Владимир Богатищев.
Кстати, есть орловцы, которые сейчас присутствуют в Москве. Они были на площади, на которой проводился пикет КПРФ. Кто-то сейчас работает в столице.
- Но уверяю вас, что именно орловские люди в блокировании дорог участия не принимают, - заверил Богатищев.
Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», введена в России 15 ноября. После этого в регионах начались акции протеста, организованные дальнобойщиками, которые требуют отмены этого сбора. 4 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы за неуплату, сообщает «Лента.ру». 5 декабря глава Росавтодор Роман Старовойт сообщил о начале проверки работы системы «Платон». Это связано со сложностями, возникшими в первые дни ее внедрения, передает РИА Новости.