В Орловской области больные хроническим миелолейкозом не получают лекарства

icon 01/08/2015
icon 20:30
Главная новость Важная новость
В Орловской области больные хроническим миелолейкозом не получают лекарства

Автор:

Жизненно необходимый препарат Тасигна (Нилотиниб) шесть человек не получают с мая. Без лечения они умрут. Но на все вопросы чиновники отвечают, что денег нет, рассказала ИА «Орловские новости» одна из больных женщин.

Они являются федеральными льготниками. Препараты, необходимые для лечения, находятся в перечне жизненно необходимых. Без приема лекарства наступает летальный исход. Одна упаковка Тасигна (Нилотиниб) стоит 150 тысяч рублей и рассчитана на 28 дней.

Наша собеседница побывала на приеме у руководителя департамента здравоохранения Орловской области Павла Сурмиевича 2 июня. Тогда ее заверили, что лекарство будет. Но уже август, и никто не может дать конкретного ответа, когда именно она получит заветные капсулы. Если лечение прервать, произойдет сбой, который приведет к непоправимым последствиям. У женщины лекарства хватит только до 8 августа.

На вопрос, почему не обратилась в прокуратуру сразу, ответила, что поверила чиновникам, которые очень уверенно говорили о проведении аукциона, доверяла обещаниям серьезных людей в высоких кабинетах о скорейших поставках.

- Теперь говорят, что нет денег. Но нас это не касается. Если еще можно побороться за жизнь, это нужно делать, - уверена наша собеседница.  

3 августа она намерена отнести заявление в прокуратуру Орловской области. Ближайший день приема населения у начальника облздрава Павла Сурмиевича в сентябре. Губернатор Орловской области Вадим Потомский сейчас встречается с теми, кто записался к нему в марте 2014 года. Но так много времени у нее нет. В этом случае речь идет реально о жизни и смерти.

Хронический миелоцитарный лейкоз  - заболевание, при котором определенные клетки в костном мозге становятся злокачественными и из них вырабатывается большое количество патологических гранулоцитов (разновидность лейкоцитов). Как правило, лечение не приводит к выздоровлению, но замедляет развитие болезни. Единственная возможность радикального излечения - трансплантация костного мозга.