По "стопам" грузовиков-нарушителей. Чиновники и ГИБДД проводят рейд. ОНЛАЙН

icon 23/07/2015
icon 12:05
Главная новость Важная новость
По

Автор:

Администрация Орла в лице отдела Административно-технического контроля (АТК) совместно с ГИБДД начинает масштабную серию рейдов по проблемным участкам города. Цель - выявить и наказать нарушителей, к коим относится большегрузный транспорт, задействованный на различных стройках. По словам чиновников, грязные машины выезжают с мест строительства и, соответственно, загрязняют город. При этом, говорят в администрации, в госавтоинспекции на это особенно не реагируют, так как данные нарушения относятся к сфере деятельности АТК. В свою очередь водители самих большегрузов особенно не реагируют на чиновников. В этой связи и было принято решение организовать совместные рейды. Начнутся они с многострадальной улицы Раздольной, на которую поступает наибольшее число жалоб жителей. В том же районе находятся и бетонные заводы. Оттуда, как рассказали чиновники, выезжают машины, которые расплескивают бетон и никакой управы на них нет. В дальнейших планах - проверка большегрузов посредством технических приспособлений весового контроля (весовой платформы). Превышение допустимых весовых норм - тоже проблема для города, которая напрямую сказывается на состоянии орловских дорог. В сегодняшний, первый рейд, с "ревизорами" отправился корреспондент ИА "Орловские новости". 

13.24 Первый рейд завершается. Все спешат по своим делам. И.о. председателя АТК Галина Коновалова в комментарии "Орловским новостям" оценила рейд положительно.  "Менее чем за час составлено три протокола плюс без протокола нашли машины с перегрузом. После информацию опубликуем в СМИ. Есть надежда, что водители будут слблюдать правила", - пояснила Коновалова. По ее словам, важно, чтобы как можно скорее в городе появились посты весового контроля. Тогда и с движением по областному центру перегруженного транспорта, разбивающего дороги, можно будет навести порядок. 

О дате и месте очередного рейда чиновники обещают сообщить отдельно. 

На этом наша трансляция завершается. Возвращаемся к новостям. 

13.14  Комиссия обсуждает места, где логичнее всего поставить пункт весового контроля. Одно из самых ходовых - пер. Маслозаводской, где большегрузы идут транзитом. Чиновники отмечают, что пока прорабатываются докуметация. Но этот вопрос решится не скоро. Есть договоренность с госзаказчиком о том, что он может дать в аренду одни весы для пробы. Хотя у самого учреждения, по словам представителей, сейчас работы невпроворот: контроль перевозки зерна, потом пойдет свекла. Помните губернатора Козлова? Вот он очень любил на совещаниях поднимать тему свеклы. Оси, говорил, у машин перегружены. Хотя сама свела - хороша.

12.50 Кажется, работа в самом разгаре. Остановили еще одну фуру. Инспекторы рассказывают, что сегодня за нарушения, которые уже зафиксировны, предусмотрено наказание от предупреждения до штрафа в размере 2,5 тыс. рублей. По сути, к самим водителям претензий нет. "Как хозяин сказал, так я и работаю" - и что тут спросишь? Отсюда и выписывают пока только предупреждения. 

Уже сегодня остановили машину с явным перегрузом. Даже по документам это можно установить. При верхнем пределе в 25 тонн, машина загружена на 29 плюс вес самого транспортного средства. Однако штраф не выписывают. Нужна весовая платформа. Повезло. Тем не менее делают предупреждение. Машина китайская. Водитель объясняет, как пишется название. Хотя сам не китаец. Но знает. Говорит, что живет в области. Жалуется, что платят мало. 

А вот на сайте управления труда и занятости Орловской области, как всегда, позитивные цифры. Средняя зарплата в мае в регионе составила 22 065,6 руб - уверены в управлении.

12.35 Ого-го! Да у нас тут "первая ласточка"! Комиссия начинает отыгрывать очки. Инспекторы остановили грузовик с песком. Естественно, кузов не покрыт тентом. "Вот так песок рассыпается по нашему городу", - отмечает наш корреспондент. Нарушителю выписывают предупрежение. 

Буквально через пару минут тормозят еще один грузовк. Этот вообще не имеет заднего борта. Проверка документов. Водителя обступили "ревизоры". Профбеседа. Ему тоже выписывают предупреждение. Пока не штрафуют. Водители должны будут связаться со своим руководством, чтобы оформить бумаги на перевозку - "как положено, с тентом".

12.20 "Противник" превышает числом членов комиссии - это видно невооруженным глазом. Грузовики повсюду. Первое, что бросается в глаза, много машин, перевозящих песок. Причем он, песок, не накрыт тентом. Поэтому при малейшем дуновении ветра - все рассыпается. 

Первый водитель остановлен для проверки. Его кузов накрыт, все как положено. Инспектор проверяет документы. Отмечает, что нарушений нет. В это время за спинами комиссии проносится грузовик, из кузова которого сыпется песок. Это как старая игра на мини-гаджете, когда Мики Маус ловит падающие с неба яйцы. Поначалу поймать легко, но потом падающих яиц становится больше, и скорость их падения увеличивается. Но не будем забывать и русскую пословицу: первый блин всегда комом. 

12.12 На место прибыли инспекторы ДПС. Отряд в полном сборе. Чиновники говорят, что цель - не просто штрафовать нарушителей, а донести до водителей, что контроль за соблюдением правил ведется - "чтобы не нарушали". Услышат ли посыл сами водители - посмотрим ближе к концу рейда. Впрочем, как передает наш корреспондент, первый нарушитель - уже "ушел". Остановить его не успели. Это был прорыв сквозь защиту оппонента. Фигурально выражаясь, естественно.

12.05 В настоящее время комиссия уже прибыла на улицу Раздольную. В состав комиссии вошли представители АТК, Дорожной службы и управления коммунального хозяйства. Все ожидают сотрудников ГИБДД. Официально будут регистрироваться нарушения правил перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов.