Лежнев в суде рассказал, что не пересекал границу РФ потому, что Донбасс – это уже Россия. Репортаж “ОН”

Орловский областной суд не отпустил Лежнева под домашний арест

icon 02/10/2024
icon 18:40
Лежнев в суде рассказал, что не пересекал границу РФ потому, что Донбасс – это уже Россия. Репортаж “ОН”

© ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ"

ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ"

Орловский областной суд 2 октября отклонил апелляцию советника губернатора Сергея Лежнева, обжаловавшего решение о продлении срока своего ареста. Лежнев был не в курсе, что днем ранее его знакомый Молчанов уже получил реальный срок и сейчас содержится с ним в одном СИЗО. Также он снова возмутился о подозрениях в мошенничестве с командировочными на СВО и недоумевал, какое отношение имеет к созданию организованного преступного сообщества.

Советник губернатора участвовал в заседании посредством видеосвязи. Таким образом, надоевшие уже стены здания на Красноармейской в этот раз покинуть ему не удалось.

Поприветствовав собравшихся, он рассказал, что ему удалось добиться в СИЗО замены своего матраца. Советник обратился к судье и сказал, что в изоляторе тоже есть своя жизнь. Однако, по словам обвиняемого, там нет главного, что ему сейчас нужно - возможности отстаивать свою невиновность. 

Лежнев назвал свои уголовные дела “не просто сфальсифицированными, а абсолютно незаконными” и посетовал на то, что даже эти дела следствие явно не торопится расследовать:  

“За эти четыре месяца ни одного действия со мной произведено не было. При этом, я ходатайствовал о допросах, об очных ставках,”, - отметил обвиняемый.

Советник губернатора вспомнил Александра Молчанова, своего подельника по обвинению в хищениях на орловских мостах, и выразил надежду, что суд все-такие не будет рассматривать его дело в особом порядке. Сергей Лежнев напомнил, что дело о мостах расследуется уже четыре года, чего более чем достаточно, чтобы “все уже сделать” без особого порядка. 

На самом деле, по Молчанову суд не только счел возможным использование ускоренной процедуры судебного процесса, но и даже вынес приговор. Это произошло вчера, 1 октября. 

После упоминания своего уже осужденного знакомого Лежнев коснулся суммы хищений на мостах.

“Откуда вообще сумма взялась в 37 миллионов? Сначала была 179 миллионов, потом 77 миллионов Никто эту сумму не знает и не пытается установить”, - посетовал обвиняемый.

Сергей Лежнев выразил мнение, что говорить о хищениях на мостах (во множественном числе) некорректно, поскольку мост Дружба был принят по всем процедурам. Также в эксплуатацию введен и мост в Ливенском районе.

Следующим уголовным делом, которое затронул советник, стало хищение средств при закупке медицинского прибора для областной клинической больницы. Лежнев обратил внимание на то, что следствие наметило целый ряд следственных действий, однако ни одно из них не связано с самим фигурантом, то есть - с ним. 

“Тогда зачем меня здесь содержать? На кого я могу влиять, если я четыре года не влиял, не скрывался, загранпаспорта не имею, женат, ребенок..”, - эмоционально вступил Лежнев в заочную полемику со следствием, которое считает, что белгородцу есть резон податься сейчас в бега.

Комментарий по следующему делу, созданию преступного сообщества, был коротким. Советник губернатора по СВО заявил, что единственная причина возбуждения этого дела заключается в том, чтобы помешать ему добровольно отправится на это самое СВО. При этом, Лежнев остался верен себе, публично называя спецоперацию словом *****.

Самым обидным для Сергея Лежнева эпизодом по-прежнему является подозрение в мошенничестве по командировочным расходам в зоне СВО. Напомним, следствие считает, что из областного бюджета на эти цели выделялось больше денег, чем того требовала реальная активность советника.

Сам Лежнев категорически опровергает эти подозрения. По его словам, в зоне СВО он в общей сложности пробыл более 600 дней. При этом, события многих из этих дней освещались публично.  

“Есть фотографии. Можно взять геолокацию и свойства файлов, допросить свидетелей - замгубернатора Тарасова, Жукова, Ерохину. Я - человек публичный. Было, допустим, 5 августа. Я находился со своими земляками, которые записывали поздравления. Никакого анализа вообще не было сделано. Просто возбудили дело. Это дело для меня - моральное и публичное унижение”, - откровенно кричал уже Лежнев.

Он рассказал, что спрашивал, как следствие устанавливало его местонахождение в те или иные дни и получил ответ о фиксации перемещений через границу.

“Границу с чем? Это освобожденные территории Российской Федерации. Для меня удивление, что ни следователь, ни оперативный сотрудник не понимают вообще, о чем они говорят!”, - возмутился советник губернатора по СВО.

Судья деликатно напомнила, что в ходе сегодняшнего заседания никто не собирается устанавливать виновность или невиновность фигуранта. Рассматривается лишь вопрос о целесообразности его текущей изоляции от общества.

Сергей Лежнев успокоился, покопался в своих документах, извлек один из листов и пожаловался, что на заседании по делу Молчанова прокурор прямым текстом заявил о виновности советника.

“Все. Не нужно суд проводить, ничего, я виновен. Поеду по лагерям в Воркуту, Магадан и дальше”, - артистично усмехнулся над участниками завершившегося параллельного процесса Лежнев.

После обвиняемого выступили адвокаты - Елена Никифорова и Инесса Симоненкова.

Елена Никифорова свое выступление начала с перечислением заслуг Сергея Лежнева в деле поддержки участников специальной военной операции. Она напомнила, что протоиерей Василий Иванов (также регулярно бывающий в зоне боевых действий) отлично характеризовал ее клиента и публично высказывал сожаления, что не имеет возможности “посидеть за Лежнева”. 

Также адвокат вспомнила хорошие рекомендации от Дениса Орлова, который сейчас возглавляет “Бригаду Катукова”, а  раньше сам принимал участие в СВО и познакомился с Сергеем Лежневым после выхода десантников из Киевской области.

Никифорова посетовала, что суд вообще не учитывает эту сторону дела - полезность обвиняемого для государства и статус людей, которые за него ручаются.  Ее коллега Симоненкова поддержала уже выступивших ораторов, присоединившись к мнениею о том, что меру пресечения нужно изменить на домашний арест.

Прокурор был краток. Он заявил, что с момента избрания меры пресечения никакие обстоятельства дела не изменились, поэтому нет никаких оснований для изменения меры. Также он заметил, что в случае признания вины по всем делам путем сложения наказаний Лежневу может грозить до 25 лет лишения свободы.

Судья удалилась поразмышлять над услышанным, а супруга рассказала Лежневу о том, что Александр Молчанов, давший ключевые свидетельские показания, уже выслушал свой приговор и получил три года и десять месяцев.

“Ну пусть сидит”, - добродушно ответил Сергей Лежнев. 

Еще по теме: Владельца «Ремспецмоста» Молчанова осудили на 3 года и 10 месяцев

После небольшого перерыва стало известно, что областной суд оставляет в силе прежнюю меру пресечения, и советник губернатора останется в СИЗО.

Решение судьи не было для Лежнева сенсацией. Он назвал его ожидаемым, попрощался со всеми и в бодром расположении духа отправился громко звать сотрудника СИЗО, чтобы проследовать в свою камеру.