Западни, шиномонтаж и юристы: куда ведут водителей разбитые орловские дороги
Разбитые орловские дороги ведут водителей к шиномонтажникам и юристам
© ООО «Региональные новости»
С первыми теплыми днями соцсети стали пестрить фото и видео разбитых орловских дорог, бездонных ям и ухабов. Водители возмущаются и требуют привести дороги в нормальное состояние, власти разводят руками, говоря о недостаточном финансировании, и пытаются хоть как-то спасти ситуацию ямочным ремонтом. А воз и ныне там. Число колдобин и жалоб на них растет в геометрической прогрессии, равно как и количество проколотых шин и разбитых подвесок. Рассказываем, как изменилась жизнь водителей, работа шиномонтажных мастерских и делопроизводство юристов.
Как будто после военных действий
Первая дорожная западня поджидает водителей прямо в их дворах, и пройти такой квест может далеко не каждый. Машины застревают в глубоких ледяных выбоинах и не могут сдвинуться с места. Причем в ловушку попадают не только легковушки, но и внедорожники, обладающие повышенной проходимостью по бездорожью. Самостоятельно справиться с проблемой у водителей не получается, приходится искать людей и выталкивать авто.
Для главных знатоков орловских дорог, таксистов, подобные ситуации успели стать обыденностью. По словам водителей, такие картины они видят ежедневно, поэтому алгоритм действий знают наизусть.
«Тут одному не справиться, и вдвоем мы с тобой ничего не сделаем. Человека три-четыре нужно, чтобы толкнуть. Колеи огромные. Ему либо сейчас лед отбивать ломиком, либо искать людей, чтобы толкнули. Такое каждый день происходит. Я насмотрелся уже», - отметил Игорь.
Счастливчикам, выехавшим со двора, радоваться тоже не приходится, так как ямы буквально окружают машины. И попасть в ухаб можно, как и в центре, так и на окраине Орла. Поэтому автомобилисты сейчас сосредоточены, как никогда. Особенно тяжело справляться с такими испытаниями девушкам-водителям.
По словам Ксении, ей приходится ремонтировать машину после каждой зимы. И в лучшем случае ремонт обходится в 30-40 тысяч рублей.
«Наши дороги не перестают меня удивлять. В труднодоступных местах, во дворах, под мостами дорога как будто после военных действий. За эту зиму я ремонтировала свой автомобиль даже не помню сколько раз. Именно из-за огромных ям, которые в зиму еще покрываются льдом, и их не видно. Несколько раз я билась защитой картера, бился бампер. Приходилось возить машину в сервис и ремонтировать», - поделилась девушка.
Однако после ремонта ситуации повторяются. Недавно Ксения ехала по проезжей части, машина попала на лед, и ее понесло. Избежать аварии удалось только благодаря реакции водителей.
Я давно такой беды не видел
Таксисты говорят, что ситуацию с дорогами можно смело назвать катастрофической и опасной. Все потому, что некоторые водители объезжают ямы по встречке, провоцируя аварии. Александр видит подобные ситуации каждый день.
«Весь город в ямах. Куда бы не поехал - ямы. Ладно еще когда сухо, их хотя бы видно, а из-за луж вообще непонятно. Еще и колодцы все провалились. Катастрофа короче. Находятся камикадзе, которые в лужу на скорости влетают. А я все время думаю, а если там яма. Подвеска - это его проблемы, но если он ее себе оторвет и вылетит на встречку или остановку. Никак не понимаю. Страшно же ведь», - поделился таксист.
По словам Александра, дороги в Орле размывает из года в год, но в таком плачевном состоянии проезжая часть не была уже давно.
«Я давно такой беды не видел. Да, уплывал асфальт, но чтобы вот так, не припомню. Тут все латаное перелатаное, там трещинка малая появилась, вода затекла, мороз хлопнул и все разорвало. В этом году владельцы асфальтобетонных заводов озолотеют», - отметил Александр.
Действительно, владельцам асфальтобетонных заводов разбитые дороги приносят прибыль, но для водителей полотно с бесконечными ямами, ухабами и колдобинами – это всегда затраты и убытки.
Улицу Цветаева орловцы нарекли шиномонтажной. По иронии судьбы по обе стороны от одной из самых разбитых дорог Орла находятся различные автосервисы и шиномонтажки. Кажется, что более подходящего места для ремонта машин в городе нет.
Легковушки и фуры, маневрируя между ямами, пытаются выехать на нормальное дорожное полотно. А это тот еще квест. Знающие водители объезжают кратеры по обочине или по встречке, а «новички» на скорости залетают в дорожные недры и, подпрыгивая, со стуком опускаются на асфальт. Смотреть на эту картину больно даже пешеходам.
Метрах в двадцати от «минного поля» дорожники латают ямы. Бригада из трех человек не заморачивается и засыпает холодный асфальт прямо поверх лужи. Очевидно, что такие технологии ремонта недолговечные и скоро залатанные ямы вновь превратятся в капканы для шин.
Как только снег растаял и оголил разбитые дороги, клиентура шиномонтажек выросла в разы. Водители пробивают колеса, портят диски, разбивают подвески и атакуют мастерские.
Олег, сотрудник одной из автомастерских на Цветаева, не скрывает, что с приходом тепла нуждающихся в срочном ремонте машин стало больше.
«Ооо...Поток по-любому увеличился. День на день не приходится. Сегодня лужа – кто-то колесо пробил, завтра снег пошел – засыпал яму, все нормально», - отметил мужчина.
Внутри мастерской, предусмотрительно, много новых шин. Ими поддоны забиты от пола и до потолка. Кажется, что монтажники готовы к самым худшим вариантам.
Аналогичным образом дела обстоят и в шиномонтаже через дорогу. По словам авторемонтников, легковушки сюда приезжают не только с Цветаева, но и с Карачевки, Ливенской и Веселой. У всех одна беда – проколы шин. Проблема для монтажников не новая, поэтому на ремонт уходит несколько часов. Только вот гарантии на то, что новая шина не пострадает при выезде на колдобины, нет.
Не жалуются на количество клиентов и в шиномонтаже на Полесской. На входе в мастерскую стоят десятки машин, а сотрудник комментирует ситуацию, не отходя от балансировочного стенда.
«Да, все увеличилось достаточно сильно. Приезжают в основном с треснутыми дисками и боковыми порезами шин. Дороги плохие, сразу вам говорю. Пусть делают», - отметил монтажник.
Сейчас улица Цветаева похожа на госпиталь для машин. Подбитые, проколотые и поцарапанные они едут к «автоврачам» и получают необходимую помощь.
Автор фото: Город Орел! Орловчане ВКонтакте, источник
Никто никуда не поедет, пока дорога не развалится
Помощь могут получить не только машины, но и их владельцы. Юрист Александр Глухов рассказал «Орловским новостям» как угодившим в яму водителям добиться компенсации за причиненный ущерб.
Для начала автомобилисту следует вызвать дежурную часть и оформить ДТП. Все сведения о происшествии полиция укажет в рапорте. По словам юриста, на этом этапе автомобилистам не стоит ограничиваться «фотосессией» ямы. Отнестись к оформлению нужно серьезно, потому что в дальнейшем собранные сведения станут доказательством.
«На этапе оформления главное знать. что нужно подготовить доказательство. Не просто вызвать полицию, а сказать: “Ребят, вот есть яма. Измерьте глубину и ширину”. Очень часто люди приезжают с фотографиями ямы, но это не доказательство. Потом в суде спрашивают про размеры ямы, а никто ничего сказать не может. В дальнейшем это спор, и лучше его избегать. Просто попросите замерить яму”, - подчеркнул Александр.
Получив в ГИБДД копии всех документов, можно готовить претензию к дорожникам. Для начала можно попробовать отправить копии всех документов и письменное требование о возмещении ущерба заказным письмом на адрес дорожной организации. Если ответа не последует, придется обращаться в суд, чтобы взыскать ущерб в принудительном порядке.
Компенсировать ущерб должна организация, которая отвечает за состояние дорожного полотна, эксплуатирует дорогу на участке, где произошла авария. На сегодняшний день в Орле все иски, касаемые ям, подают на Спецавтобазу. Если претензии водителя обоснованы, суд удовлетворит их.
«Если ответчик не согласен, проводят судебную экспертизу. Дальше получаете исполнительный лист и обращаетесь в Казначейство города Орла на улице Московской. Им дано 90 дней на исполнение возмещения ущерба. Если Спецавтобаза не исполнит, за этот вопрос будет отвечать администрация Орла. Пока что почти все подобные дела выигрышные», - отметил юрист.
Сейчас Александр ведет десять подобных дел. Юрист уверен, что водителей еще прибавится, потому что состояние дорог далеко от идеала.
По словам Александра, дороги Орла нуждаются в более качественном ремонте. Нынешние технологии со своей задачей не справляются. Пример юрист предлагает брать с Финляндии.
«В Финляндии, несмотря на погодные условия, дороги прекрасные. Они используют другую технологию и сохраняют дорогу до момента оттепели. В одно время у нас была хорошая технология ямочного ремонта. Ямы засыпали пластиковой крошкой, нагревали и получалась надежная заплатка. А то что сейчас у нас делают вылетает через две недели и отходит, как наклейка, потому что технологии нет», - считает юрист.
- Хорошие дороги можно встретить и в России. Почему в Москве, например, при таких же погодных условиях дорожное полотно спокойно выдерживает холод?
- Там мониторинг есть за этим вопросом. Если что-то пошло не так, сразу начинают делать на начальном этапе, а не когда уже полдороги нет, и все развалилось. За этим нужно следить. Здесь есть бюрократическая составляющая: пока администрация не решит этот вопрос на уровне бюджета, никто никуда не поедет, пока дорога не развалится. Народ начинает ругаться, средства выделяют, начинают делать. Но уже поздно. Нет того органа, который должен контролировать.
О плохой системе контроля за дорожным полотном говорят и депутаты. 26 февраля на аппаратном совещании с губернатором Андреем Клычковым вице-спикер Орловского облсовета Михаил Вдовин предположил, что причины разбитых дорог могут крыться в не налаженной системе контроля за качеством дорожного полотна, системе ухода за дорогами или невыполнении подрядчиками гарантийных обязательств.
Гендиректор ГУП Орловской области «Дорожная служба» Сергей Музалев заявил, что причиной такого состояния дорог стало недостаточное финансирование.
Но водителей причины разбитых дорог интересуют мало, их больше волнуют последствия. Ежедневно орловские автомобилисты задаются вопросами: сколько денег отдать за ремонт машины, сколько шин поменять и сколько ям объехать на пути. Многие водители шутят, что им легче выучить схему объезда ухабов, чем ждать, пока дорогу отремонтируют. Но надежда, как известно, умирает последней.