Орловские чиновники не отступились от планов строительства дороги в спальном районе

icon 14/04/2023
icon 14:00
Орловские чиновники не отступились от планов строительства дороги в спальном районе

© Фото: Telegram-канал Василия Новикова

Фото: Telegram-канал Василия Новикова

В мэрии Орла сообщили, что к декабрю этого года все же проложат новый участок ул.Орловских партизан. В то же время жители близлежащих домов выступают против соседства с трассой.

Как уточнили в горадминистрации, контракт на строительства участка дороги  от Московского шоссе до ул. Космонавтов заключен с ООО «Монолитстрой». Фирма получит 111,3 млн рублей.

Заметим, что эта компания уже выполняла господряды в нашем регионе. К примеру, в прошлом году она приступила к ремонту ул.Пионерской, однако до зимы работы не завершила. Теперь подрядчик этой весной приступил к продолжению работ.

Обратим внимание, что жители близлежащих домов по ул.Орловских партизан долгое время борются с чиновниками. В марте этого года они даже записали видеообращение к главе СКР Бастрыкину с просьбой помочь им остановить строительство дороги. Как отмечали орловцы, для строительства нового участка дороги будет вырублен Прокуровский лесопарк, а сама дорога пройдет буквально под окнами их домов и в близи спортивной площадки.  Горожане просили выбрать альтернативные участки для будущей трассы.

Однако на прошедшем 6 апреля собрании главный архитектор Орла Мария Родштейн сообщила орловцам, что сейчас нет оснований для отмены строительства. Она сослалась на предписание прокуратуры, согласно которому нужно создать проезд к новым домам на улице Космонавтов.

14 апреля мэрия со ссылкой на управление градостроительства опубликовала новые обоснования строительства дороги на этом участке.

Как заявляют чиновники, строительство дороги обеспечит безопасность ул. Орловских партизан. По завершении работ суммарная ширина улицы составит 11 метров: появятся две полноценные полосы движения по 3,5 метра каждая, два тротуара по 2 метра и освещением с двух сторон. В начале каждого дома и в районе спортплощадки запроектированы искусственные неровности.

По словам представителей управления, будет больше места для парковки авто. «Проектом предусмотрены полноценные карманы на противоположной стороне от домов, а также две дополнительные гостевые стоянки. Общее количество парковочных мест — 103», - добавили чиновники.

Уточняется, что во время строительства инженерные сети домов №№2 и 4 по ул.Орловских партизан вынесут из-под дорожного полотна, а другие закроют специальным куполом. Таким образом сети будут защищены.

Кроме того, чиновники утверждают, что продление дороги защитит природы  от вредных воздействий. «Сейчас в лесопарк стихийно, неорганизованно спускаются дренажи ливнёвых вод и дренажи соседнего гаражного кооператива. Проектом предусмотрена система дренажной и ливнёвой канализаций, а в районе Силикатного пруда будут обустроены очистные сооружения», - добавили в управлении.

Более того, Мария Родштейн заверила, что проектируемая улица пройдёт на расстоянии 10-12 метров от существующих жилых домов. Она заявляет, строительство не затронет земельных участков, относящихся к этим домам. При этом реконструируют подпорную стена дома №5.

По словам чиновницы, реконструкция подпорной стены  обеспечит её целостность в условиях возможного роста нагрузки.

Однако при строительстве дороги придется вырубить 371 дерево. Опять же в мэрии утверждают, что вдоль дороги высадят столько же деревьев.

Ответили в мэрии и просьбы орловцев выбрать альтернативные участки строительства дороги. По словам Родштейн, все варианты проработаны – подходит только участок по ул.Орловских партизан.  

«В границах красных линий предполагаемой ул. Космонавтов со стороны ул. Бурова пролегает много инженерных сетей, их перенос невозможен из-за отсутствия свободного коридора. А в границах красных линий предполагаемой ул. Дмитрия Блынского ситуация ещё сложнее — большое количество инженерных сетей, включая воздушную теплотрассу, рельеф по факту овражный, с перепадами высот более 25 метров, плюс водоём. Нам потребовалось бы строительство не дороги, а эстакады и мы вынуждены были бы изымать часть участка школы №45 и трёх индивидуальных жилых домов», - цитирует пресс-служба мэрии главного архитектора Орла.