На заседании профильного комитета орловского облсовета был рассмотрен вопрос правового регулирования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов, моноколес и гироскутеров). С инициативой выступили председатель общественного совета орловского УМВД Владимир Филонов и начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Орлу Юрий Капустин.

Как заявил Юрий Капустин, человеку, который управляет электросамокатом, следует проходить регистрацию такого транспортного средства. Также ему необходимо обучаться правилам дорожного движения в специальном заведении. Капустин также заметил, что сейчас люди, которые водят электросамокаты приравнены к пешеходам.

– Правовое регулирование, действительно, нужно, но я хотел бы понять, с какой целью мы вот этот непроработанный вопрос поднимаем? Чем вам поможет Орловский облсовет? –уточнил председатель комитета Сергей Кутенёв.

– Совместно проработать. Приравнять управляющего, независимо от возраста, к водителю. Если ты взял самокат, значит ты обязан выучить правила ПДД. Может быть, это потребует даже изменения федерального законодательства… – высказался Филонов.

В ходе обсуждения депутаты поинтересовались, будут ли привлекать к ответственности детей, управляющих электросамокатом при ДТП.

– Нужно ответственность родителей предусмотреть, - ответил Филонов.

– В школах сотрудники пропаганды уже проводят беседы. Кроме того, я слышал, что на каждом средстве индивидуальной мобильности будут QR-коды, и мы сможем определить по камерам кто на нём конкретно ездил, –пояснил Юрий Капустин.

Затем председатель комитета Сергей Кутенев предположил, что можно ранжировать электротранспорт по скоростям: если низкая – это относится к велосипедам, а если высокая, то к мопедам.

Далее обсуждение прервал первый вице-спикер облсовета Михаил Вдовин. Он заметил, что в комитете нет специалистом в области безопасности дорожного движения, соответственно и решать поднятый вопрос они не могут

«У меня внучка катается на самокате обычном, ногой отталкивается. А вдруг она разовьёт скорость более 10 км/ч? Значит, она что, под права подходит? Вы этого хотите? Куча вопросов, на которые должны отвечать специалисты, ориентируясь на мировой опыт. Этим есть кому заниматься в Государственной Думе и в ГИБДД», - отметил Вдовин.

С первым вице-спикером согласились депутаты. Вопрос они приняли к сведения, но конкретные предложения решили не вносить.